Официальный сайт муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 станицы Фастовецкой Тихорецкого района Краснодарского края
НА ГЛАВНУЮ   О САЙТЕ   ПУБЛИКАЦИИ   ДОКУМЕНТЫ   КОНТАКТЫ   ГОД УЧИТЕЛЯ
Используются технологии uCoz
 
Рисунок
Муниципальное
общеобразовательное
учреждение средняя
общеобразовательная
школа №3 станицы Фастовецкой
Тихорецкого района
Краснодарского края
   






Выпускникам и их родителям...

Информация этой страницы сайта поможет выпускникам
подготовиться к выпускным и вступительным
экзаменам, правильно выбрать свою будущюю профессию,
познакомит выпускников с системой выборов в России.



Пособия для подготовки к ГИА по Русскому языку


.................................................................................

Пособия для подготовки к ГИА по Физике


.................................................................................

Пособия для подготовки к ГИА по Обществознанию


.................................................................................

Пособия для подготовки к ГИА по Матиматике


.................................................................................

Пособия для подготовки к ГИА по Литературе


.................................................................................

Пособия для подготовки к ГИА по Истории


.................................................................................

Пособия для подготовки к ГИА по Иностранному языку


.................................................................................

Пособия для подготовки к ГИА по Информатике и ИКТ


.................................................................................

Пособия для подготовки к ГИА по Химии


.................................................................................

Пособия для подготовки к ГИА по Географии


.................................................................................

Пособия для подготовки к ГИА по Биологии


.................................................................................

Порядок приёма граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения
высшего профессионального образования.
Утвержден приказом Минобрнауки России от 21.11.2009 г. N 442.

.................................................................................

Перечень вступительных испытаний в учреждения высшего профессионального образования ...
Утвержден приказом Минобрнауки России от 28.11.2009 г. N 505.

.................................................................................

Об определении перечня профессий, открываемых в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края
в 2010-2011 уч. году, и предметах по выбору для сдачи экзаменов в ходе
государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов,
проводимых территориальными экзаменационными комиссиями.
Утвержден приказом ДОН Краснодарского края от 21.12.2009 г. N 4070.

.................................................................................

О проекте перечня вступительных испытаний в учреждения высшего профессионального образования в ВУЗы России в 2009 году.
Начальник управления образования администрации
муниципального образования Тихорецкий район Шинтяпкина О.В.

.................................................................................

Официальный сайт Минобрнауки России
поддержки ЕГЭ.

.................................................................................

Перечень вступительных испытаний в ВУЗы России в 2009 году.
Утвержден приказом Минобрнауки России.

.................................................................................

Перечень вступительных испытаний в ССУЗы России в 2009 году.
Утвержден приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2008 г. N 265.

.................................................................................

О дополнительных вступительных испытаниях творческой и (или) профессиональной направленности в ВУЗы и ССУЗы России в 2009 году. Утвержден приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2008 г. N 264.

.................................................................................

О внесении изменений и дополнений в приказ департамента образования и науки от 27 января 2009 года № 131 "Об определении перечня профилей, открываемых в общеобразовательных
учреждениях Краснодарского края в 2009-2010 уч. г... "
Утвержден приказом Минобрнауки России от 12 февраля 2009 г. N 277.

.................................................................................

СХЕМА организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования на территории Краснодарского края в 2009 году

.................................................................................

Об утверждении порядка проведения олимпиад школьников. Утвержден приказом Минобрнауки России от 22 октября 2007 г. N 285.

.................................................................................

Распоряжение Правительства Российской Федерации Утвержден приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2008 года №1921-р.

.................................................................................

Порядок приёма в ССУЗы.

О форме, сроках и продолжительности ЕГЭ в 2009 году.

.................................................................................

Адреса сайтов ВУЗов, филиалов ВУЗов.

.................................................................................



Полезные советы: Навыки самопрезентации
Самопрезентация — это умение человека подать себя с лучшей стороны, произвести благоприятное впечатление на окружающих и сохранять его. Для того, чтобы достичь намеченной цели, недостаточно правильно спланировать свои действия. Существуют правила, которых лучше придерживаться, если рассчитываешь на успех. Резюме— информация о твоих профессиональных и личностных качествах, которые могут заинтересовать потенциального работодателя.

Как правильно составить резюме
— текст должен быть четким, предпочтительно отпечатанным на машинке или принтере; — текст необходимо уместить на одной, в крайнем случае на двух страницах; — будь как можно более точен в формулировках, помни, что нечеткое описание себя и своих профессиональных возможностей создаст о тебе столь же неопределенное впечатление; — опиши, какой опыт ты имеешь, даже если это опыт работы на общественных началах или во время практики в период обучения; — опыт работы лучше излагать в порядке, обратном хронологическому; — не стоит указывать ничего негативного о себе, но ты должен быть готов в позитивном тоне обсуждать эти вопросы в ходе собеседования; — проверь, нет ли в тексте орфографических ошибок; — дай прочитать текст кому-нибудь еще.

Как пройти интервью
Интервью — это беседа с потенциальным работодателем, в ходе которой ты можешь произвести на него хорошее впечатление. Далеко не всегда при приеме на работу солидные рекомендации и впечатляющие резюме гарантируют удачу. Главное — это: собеседование, или интервью. Это своеобразная психологическая дуэль, в которой обе стороны останутся в выигрыше, если удастся найти общий язык с работодателем. От впечатления, которое тебе удалось произвести в первые 30 секунд, зависит успех всего предприятия. Обдумай ответы на вопросы, которые тебе обязательно зададут. Какие это вопросы? Будь готовы к сюрпризам. Это может быть вполне обычный вопрос, заданный в неожиданной форме: "Какие у Вас преимущества по сравнению с другими претендентами?" Не считай, что в твоих способностях сомневаются. Просто о них недостаточно информированы. Приготовь краткие и убедительные примеры, свидетельствующие о том, что у тебя есть необходимые для данной вакансии качества. Твоя речь должна быть предельно корректна и стилистически нейтральна. Чаще всего вакансия достается человеку, который не только компетентен, но и способен устанавливать контакты. Поэтому твоя основная задача — найти общий язык с работодателем, произвести на него благоприятное впечатление.

Правила поведения на собеседовании
— Постарайся заранее как можно больше узнать об организации, в которую ты нанимаешься на работу. Если есть возможность, посети организацию, не привлекая к себе внимания. Взгляни своими глазами, как выглядит офис, как одеты сотрудники, постарайся почувствовать дух этой организации. Ведь может случиться так, что она тебе совсем не подходит. — Постарайся побольше узнать о характере предстоящей работы. Вопросы о режиме работы, зарплате и прочем ты сможешь задать на собеседовании, но если удастся поговорить с рядовыми сотрудниками, то ты узнаешь много полезной информации. — Составь список всего того, что может тебе понадобиться на собеседовании. При встрече надо иметь с собой документы: паспорт, документы об образовании, трудовую книжку, а также ручку и записную книжку. — Все документы и их копии уложи в приличную папку, на которой написаны твоя фамилия и номер телефона, по которому с тобой можно связаться. — Продумай заранее ответы на вопросы, которые наиболее часто встречаются на собеседовании. — Хорошо выспись. — Лучше всего одеться так, как принято в организации, в которую ты идешь. — Если у тебя не было возможности оценить, как одеваются сотрудники этой организации, то твоя одежда должна быть достаточно официальной. — Очень важно прибыть на собеседование вовремя. — Придя в организацию, осмотрись вокруг — возможно, ты заметишь то, что тебе поможет при собеседовании. — Когда тебя пригласят, входи спокойно, без спешки, сохраняя уверенный и деловой вид. — Продемонстрируй хорошие манеры. Это означает, что ты должен вежливо приветствовать своего собеседника, по возможности назвав его по имени и отчеству, не жевать резинку и не курить во время беседы, показать, что ты внимательно слушаешь все, о чем тебе говорят, отвечать спокойным ровным голосом и только по делу. — Заканчивая собеседование, тебе следует выяснить, каковы будут твои последующие действия. — Постарайся закончить вашу встречу в позитивном тоне, подтверди свою заинтересованность в получении данной работы. Поблагодари своего собеседника за то, что он уделил тебе часть своего времени.

Как получить хорошую работу в новой России
1. За получение хорошей работы нужно бороться. Никто тебе ничего не должен. 2. Различие между "везунчиком" и неудачником определяется тем, как они ведут свои дела, а не какими-то внешними факторами, вроде кризиса на рынке труда. 3. Чем больше времени ты потратишь на определение того, чем ты выгодно отличаешься от десятка других людей, тем выше твои шансы. 4. Если тебе окончательно ясно, какая именно работа тебе нужна, объясни это всем вокруг. Чем больше людей об этом знают, тем больше шанс найти именно то, что надо. 5. Солидные фирмы стремятся нанимать победителей — преподнеси себя как подарок судьбы их фирме. 6. Не жалей времени на поиск новой работы: трать на это по 40 и более часов в неделю. Хорошую работу имеет тот, кто способен ее упорно искать. 7. Настраивайся на то, что ты можешь получить сотни отказов. Это нормально. При правильном настрое очередной отказ не будет выбивать тебя из колеи. Возможно, твоя новая попытка станет успешной.

Что можно почитать:
Поляков В., Яновский Ю. Как получить хорошую работу в новой России. — М., 1995.
Поляков В. Технология карьеры. — М., 1995.

Если у тебя еще остались сомнения, воспользуйся услугами службы профессиональной ориентации твоего района или ближайшего центра адаптации подростков, где работают пси-хологи-профконсультанты.

Мир профессий насчитывает свыше 50 тысяч профессий и не является чем-то застывшим. Он динамичен, появляются и развиваются новые виды деятельности, отмирают и исчезают устаревшие, дробятся или объединяются реально существующие. Сориентироваться и разобраться в огромном мире профессий поможет их классификация, предложенная профессором МГУ им. М.В.Ломоносова Е.А.Климовым, и построенная по четырем признакам:
предмет труда; цель труда; орудия (средства) труда; условия труда.
По предмету труда профессии делятся на 5 типов: человек—человек (главное содержание труда - взаимодействие между людьми); человек—знаковая система (ведущий предмет труда - знаки, цифры, коды); человек—техника (главный предмет труда - технические объекты, материалы, виды энергии); человек—Природа (ведущий предмет труда - живая природа); человек—художественный Образ (ведущий предмет труда - художественный образ, способы его построения).

Предмет труда: технические системы, машины, механизмы, агрегаты. Общие требования к работникам: физическая и психологическая выносливость; стойкая работоспособность; уравновешенность; физическая сила; хорошее слуховое, зрительное и мышечное восприятие; распределенное внимание; достаточно высокое интеллектуальное развитие. Цели труда: распознавать, различать, оценивать, разбираться, организовывать, оказывать влияние, перемещать, придумывать, находить. Орудия труда: ручные, машины, автоматы. Условия труда: в закрытом помещении с нормальным микроклиматом, в закрытом помещении с резким изменением микроклимата, на высоте, на открытом воздухе. Примеры профессий: наладчик, автослесарь, водитель, радиомонтажник, инженер-конструктор, швея-мотористка.

Тип профессии “ЧЕЛОВЕК—ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА”
Предмет Труда: условные обозначения, шифры, коды, языки, формулы, речь, письменность, символы, схемы, графики, ноты. Общие требования к работникам: дисциплинированность, пунктуальность, стойкая работоспособность, аккуратность, оперативная память, устой--, чивое концентрированное внимание, способность опеэировать представлениями. Цели Труда: разбираться проверять, обрабатывать, оказывать воздействие, преобразовывать, изобретать, придумывать, находить новые варианты и образцы. Орудия Труда: ручные, автоматизированное) и механическое оборудование, функциональные средства человека. УСЛОВИЯ Труда: микроклимат бытового помещения, повышенная моральная ответственность. Примеры Профессий: технический редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, переводчик, программист, пользователь ПЭВМ, экономист, кассир, лингвист, конструктор, чертежник, штурман, закройщик, радист, стенографист, телефонист.

Тип профессии “ЧЕЛОВЕК—ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ”

Предмет Труда: художественные образы, закономерности создания и восприятия художественных образов. Общие Требования к работникам: впечатлительность, эмоциональность, трудоспособность, оперирование средствами эстетического воздействия, художественные способности. Цели Труда: преобразовывать, организовывать, оказывать влияние, воздействовать, находить новые способы и варианты. ОРУДИЯ Труда: ручные, функциональные средства человека, механизированное оборудование. УСЛОВИЯ Труда: повышенная моральная ответственность, микроклимат бытового типа, необычные условия, на открытом воздухе. Примеры Профессий: художник, скульптор, журналист, модельер, писатель, хореограф, композитор, парикмахер, закройщик-портной, дизайнер, ювелир, актер, гравер, реставратор, цветовод-декоратор, живописец по росписи фарфора, шлифовщик по камню.

Тип профессии “ЧЕЛОВЕК—-ПРИРОДА”
Предмет труда: земля, вода, атмосфера, полезные ископаемые, различные живые организмы и биологические процессы. Общие требования к работникам: любовь, к животным и растениям; физическая выносливость; высокая работоспособность; терпимость; инициативность; способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы; хорошее воображение; оперативное наглядно-образное мышление. Цель труда: приобретать, придумывать, находить новые варианты и образцы, конструировать, распознавать, различать, оценивать, разбираться, проверять, преобразовывать, обрабатывать, оказывать воздействие, перемещать. ОРУДИЯ Труда: ручные, механические и автоматизированное оборудование. УСЛОВИЯ Труда: на открытом воздухе, в необычных условиях, в помещениях с микроклиматом бытового типа, а также в условиях, требующих повышенной моральной ответственности. Примеры Профессий: агроном, агрохимик, зоотехник, цветовод, ветеринар, биолог, микробиолог, эколог, садовод, овощевод, птицевод.

Тип профессии “ЧЕЛОВЕК—ЧЕЛОВЕК”

Предмет труда: человек, группы людей, коллективы (бригада, класс, хор и т.д.). Общие Требования К работникам: высокие моральные качества, доброжелательность, вежливость, психологическая сдержанность, воспитанность, выдержка. Цели Труда: распознавать, разбираться, проверять, организовывать, оказывать влияние, изобретать, придумывать, находить новые варианты. • УСЛОВИЯ Труда: повышенная моральная ответственность, микроклимат бытового помещения, на открытом воздухе. Примеры Профессий: учитель, воспитатель, тренер, врач, медсестра, юрист, следователь, военнослужащий, менеджер, официант, продавец, проводник, стюардесса, библиотекарь, экскурсовод.


ЧТО еще иметь в виду?

Помните: самый “нужный” вуз не поможет добиться успеха, если у Вас нет ни малейшего интереса к выбранной специальности. Поэтому, прежде всего, стоит учитывать собственные интересы и склонности. Прежде чем поступать куда бы то ни было, постарайтесь поговорить с как можно большим числом людей уже, работающих по выбранной Вами специальности. Большинство профессий имеет свои профессионально важные качества. К примеру, если Вы не владеете словом, не стоит учиться на юриста. А если по характеру Вы непоседа и не любите долго заниматься одним и тем же, из Вас никогда не выйдет хороший бухгалтер. Если в Вашей семье нет денег на престижное образование, не стоит расстраиваться. При прочих равных условиях работодатели выберут того, кто окончил, может быть, не лучший вуз, но постоянно работал над собой: посещал компьютерные курсы, изучал иностранный язык и т. п. Некоторые популярные сейчас и хорошо оплачиваемые специальности не требуют высшего образования. Гораздо важнее набраться практического опыта (например, менеджеру по продажам, манекенщице).

> ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ПОСТУПАТЬ В ВУЗ, КОЛЛЕДЖ, ТЕХНИКУМ, ЛИЦЕЙ ИЛИ ПТУ, ЗАРАНЕЕ СПЛАНИРУЙТЕ СВОИ ДЕЙСТВИЯ:
подберите из справочника для поступающих несколько учебных заведений (2 или более), где можно получить интересующую Вас профессию с учетом спроса на рынке труда; посетите эти учебные заведения (желательно за год до поступления) в “Дни открытых дверей”; оцените свои возможности, способности и знание тех предметов, по которым сдаются экзамены (учтите конкурс предыдущих лет); решите, в какое из учебных заведений Вы будете поступать; продумайте запасной вариант, это может быть: другая специальность данного учебного заведения; ступенчатый путь получения желаемого уровня образования: профлицей (профучилище) - техникум - вуз, техникум - вуз, работа и заочное обучение; другое учебное заведение; профильные классы, имеющие договоры с вузами; классы с углубленным изучением отдельных предметов; специализированные школы; занятия с репетитором; подготовительные курсы; самостоятельная подготовка.

Предлагаем Вам примерный перечень вопросов, которые необходимо обсудить с представителями учебных заведений: узнайте, какие документы необходимы при поступлении, принимается ли копия аттестата, в какие дни и часы работает приемная комиссия; уточните, есть ли ограничения при приеме по состоянию здоровья; выясните конкурс и проходные баллы предыдущих лет; обязательно спросите об условиях приема: вступительные экзамены (по каким предметам), без экзаменов (или собеседование); какая форма обучения: очная (дневная, вечерняя) заочная; узнайте, есть ли дополнительный набор на платное отделение; уточните, возможен ли перевод с одного факультета (отделения) на другой; спросите, имеется ли в учебном заведении военная кафедра, проводятся ли учебная и производственная практики; .* узнайте, каков преподавательский состав, приглашаются ли специалисты из других учебных заведений; поинтересуйтесь, оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве по окончании обучения.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА ВЫПУСКНИКУ ШКОЛЫ ПО ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ
Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, от которого будет зависеть его дальнейшая деятельность.

"ПРИ РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ "КЕМ БЫТЬ" РЕКОМЕНДУЕТСЯ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ НЕКОТОРЫМИ ПРАВИЛАМИ
Правило первое. Познайте себя, свое собственное "Я": здоровье; интересы и склонности; способности, знания и умения.
Правило второе. Узнайте все о профессиях: предмет, цель и условия труда; пути получения профессии; медицинские противопоказания; требования профессии к личности (профессионально важные качества); актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития.
Правило третье. Соотнесите себя с требованиями выбранной профессии.

СХЕМА ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПУТИ
1. Составьте общую, обзорную ориентировку в мире профессий, включая сведения об основных требованиях, предъявляемых профессиями к личным качествам людей. 2. Выделите возможности и ограничения, подразделив их на три ступени: - те, с которыми нельзя не считаться; - те, с которыми лучше считаться; - те, которыми можно пренебречь. 3. Ведите целенаправленный сбор сведений, информации в соответствии с направленностью выбора. 4. Постарайтесь получить индивидуальную консультацию по профессиональной ориентации у школьного психолога, в психологическом центре (при городском управлении образования). 5. Сделайте заключение о выборе профессии на основании практического применения ее к себе (профпроба), или наблюдая за работой соответствующего специалиста. 6. Еще раз вернитесь к обдумыванию и уточнению всех пунктов выбора перед поступлением в учебное заведение или на работу.

ВЫБОР ПРОФЕССИИ ПРОИСХОДИТ В НЕСКОЛЬКО СТАДИЙ:

1) определение профессии 2) выбор учебного заведения 3) выбор специализации 4) выбор конкретного места работы

ВЫПУСКНИКАМ ШКОЛ

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, от которого будет зависеть его дальнейшая деятельность. При решении проблемы "кем быть" мы рекомендуем Вам воспользоваться следующими правилами.
Правило первое Познайте себя, свое собственное "Я": здоровье; интересы и склонности; способности, знания и умения.
Правило второе Узнайте все о профессиях: предмет, цель и условия труда; пути получения профессии; медицинские противопоказания; требования профессии к личности (профессионально важные качества); актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития.
Правило третье Соотнесите себя с требованиями выбранной профессии.
С профконсуаьтантом Вы можете: обсудить проблемы и планы выбора профессии; определить свои склонности и личные качества с помощью тестов; наиболее точно определить сферы деятельности, в которых сможете лучшим образом реализовать себя; выработать план профессионального самоопределения; получить информацию о профессиях, учебных заведениях, потребностях рынка труда в рабочей силе, положении выпускников учебных заведений на рынке труда области; посмотреть видеофильмы о профессиях и систематизировать полученную информацию.

ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ, НЕОБХОДИМО ЗАДУМАТЬСЯ НАД ФОРМУЛОЙ, КОТОРУЮ УСЛОВНО НАЗВАЛИ

“хочу” - “могу” - “надо”
Первое неизвестное формулы — “хочу”. Выбирая профессию, определите, что Вам интересно, и чем бы Вы хотели заниматься каждый день на своем предполагаемом рабочем месте. Ответив на этот вопрос. Вы узнаете первое неизвестное в предлагаемой формуле. Второе неизвестное формулы — “могу”. Если Вы обладаете профессионально важными качествами, которые предъявляет профессия к человеку, то сможете достигнуть высокого уровня профессионального мастерства. Третье неизвестное в формуле — “надо”. Это востребованности профессии на рынке труда. Помните, что жизнь не стоит на месте, и рынок труда меняется очень быстро, а вместе с изменениями в экономической ситуации происходят изменения в профессиях и потребностях в них.

УСЛОВИЯ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
• Здорова, личные качестве • Знания, умения, интересы, склонности, способности • Предмет труда, цель труда, условия труда • Пути получения, медицинские противопоказания
Народная мудрость гласит: “Счастье - это когда утром хочется идти на работу, а вечером - домой”.
Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, от которого будет зависеть вся его дальнейшая деятельность.
При решении проблемы “кем быть” мы рекомендуем Вам воспользоваться некоторыми правилами.
Правило первое Познайте себя, свое собственное “Я” • здоровье • интересы и склонности • способности, знания и умения
Правило второе Узнайте все о профессиях: • предмет, цель и условия труда • пути получения профессии • медицинские противопоказания • требования профессии к личности (профессионально важные качества) • актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития
Правило третье Соотнесите себя с требованиями выбранной профессии.

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ - ШАГ К УСПЕХУ
Если Вы решили после окончания 9 или 11 классов поступать в ПТУ, лицей, техникум, колледж или ВУЗ, заранее спланируйте свои действия. Предлагаем несколько советов, которые помогут Вам в этом:
• подберите из справочника для поступающих несколько учебных заведений (2-3) с интересующей Вас профессией • посетите эти учебные заведения за год до поступления и в “Дни открытых дверей” (проводятся в весенние месяцы) • задайте интересующие Вас вопросы членам приемной комиссии и студентам учебного заведения • оцените свои возможности, способности и знание тех предметов, по которым сдаются экзамены (учтите конкурс предыдущих лет • решите, в какой из учебных заведений Вы будете поступать (имейте запасной вариант - другое учебное заведение) • выберите приемлемые для Вас варианты дополнительной подготовки: • классы с углубленным изучением отдельных предметов • специализированные школы • занятия с репетитором • подготовительные курсы • самостоятельная подготовка
Ваш успех во многом будет зависеть от правильно спланированного времени: на учебу, дополнительные занятия, самостоятельную подготовку.
От Вас потребуется организованность, активность, самоконтроль, умение оценить ситуацию и принять правильное решение.

КАК ПОЛУЧИТЬ СПРАВОЧНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ И УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ
Итак, Вы выбрали учебное заведение с интересующей Вас профессией. Теперь Вам необходима дополнительная информация, получить которую можно по телефону. Предлагаем Вашему вниманию некоторые практические рекомендации по ведению делового телефонного разговора. При соблюдении этих правил Вы получите необходимую информацию за 5 - 7 минут.
• Приготовьте заранее бумагу для записи и ручку • Прежде чем начать разговор поздоровайтесь • Вопросы формулируйте четко, кратко и точно, будьте вежливы и корректны • Уточните номер или название учебного заведения • Спросите принимают ли на учебу жителей г. Краснодара • Узнайте готовят ли специалистов по интересующей Вас специальности на базе Вашего образования (9 или 11 классов), какой срок обучения • Обязательно спросите об условиях приема: вступительные экзамены, собеседование или без экзаменов. Если поступающие сдают вступительные экзамены, узнайте, по каким предметам • Спросите, есть ли в учебном заведении подготовительные курсы, когда начинаются занятия, какие требуются документы, сколько стоит обучение • Узнайте, какие документы необходимы при поступлении, в какие дни и часы работает приемная комиссия • Уточните проезд • Заранее подготовьте вопросы, которые Вы хотели бы езде задать • Если вы что-то не поняли и хотите уточнить, не забудьте прежде извиниться • В конце разговора поблагодарите за полученную информацию и попрощайтесь


Design © 2006-2007 V.N.Lavrentieva


Используются технологии uCoz