Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 станицы Фастовецкой

 

Конспект занятия по внеклассной математике.

Автор: Овсиенко Н.В., учитель начальных классов.

 

Тема: Путешествие в страну Цифирия

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать самостоятельность, инициативность, умение выслушать другого, любовь к предмету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

I. Орг. момент

II.Сообщение темы

      Сегодня на нашем занятии мы совершим путешествие в страну Цифирия.

III.Основная часть

1.     Отгадай слово-ключ

Чтобы попасть в эту страну нам надо открыть замок. Он не простой. Чтобы открыть его надо узнать волшебное слово-ключ. Для этого вы должны ответы примеров расположить в порядке возрастания и перевернув эти карточки мы узнаем волшебное слово-ключ.


17 – 9

РО

 

25 : 5

ДО

18 + 5

ЛО

 

6 ×3

ЖА

7       × 7

ТЬ

 

54 : 9

Б

29 + 6

ВА

 

5 + 6

ПО


 

100

!

      Ворота открыты. «Добро пожаловать1» - говорят нам жители страны Цифирия.

2.     Волшебный мост

Но на пути новое препятствие – в королевство можно войти по мосту. Мост состоит из примеров, в которых пропущены числа. Вы должны вставить пропущенные числа так, чтобы верно были решены примеры.

48 + □ = 56 : □ = 7 × 5 =□ - 12 = □ + 11 =□

3.     Проспект «Угадай-ка»

И вот мы попали в страну Цифирию. Здесь необыкновенные проспекты, улицы, площади. Мы с вами попали на проспект «Угадай-ка». Здесь нам необходимо отгадать загадки.

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз.

                       (стулья)

Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь настанет,

Все равно к себе притянет.

                        (подушка)

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом

Попрощается последний –

Появляется передний.

                       (дни недели)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

                         (цифры)                              

4.     Площадь «Таблица умножения»

Следующей нашей остановкой будет площадь «Таблица умножения». Здесь мы поиграем в игру «Таблицу знаю». По-моему указанию вы начнете счет: один, два и т.д. но вместо чисел, которые делятся на 3, вы будете говорить «Таблицу знаю». Счет будем вести до 30. тот кто допустит в счете ошибку, выходит из игры.

5.     Улица «Фруктовая»

Расцветает яблонька

В молодом саду

Я от этой яблоньки

Глаз не отведу.

И подарит яблонька

Ребятам за труды

Крупные, румяные,

Сладкие плоды.

      Ребята, мы с вами должны будем отгадать ребусы, которые предлагаем нам яблонька.

и100,,  с3ж            Р1а   Па,        ли100к       по2л  

6.     Улица «Математические недоразумения»

Мы с вами попали на улицу «Математические недоразумения».

Во времена царя Гороха,

Под смех и шутки скомороха,

Царь на нос нацепив очки,

Играл с царицею в стручки.

Ты знаешь, как они играли?

Я сообщаю все детали.

II – I = II      (I + I = II)

I =II = III             (I + II = III)

III + I = I     (III – I = II)

Довольно простые примеры, но как видите, они не очень сильны были в математике. Во всех примерах ошибки. Переложите в каждом примере только один стручок и примеры будут правильные.

7.     Площадь Смекалистых

Следующей нашей остановкой будет площадь «Смекалистых». Здесь мы с вами будем решать задачки.

·        Чтобы попасть в театр, двум отцам и двум сыновьям понадобится только три входных билета. Как такое может быть? (в театр пошли дедушка, отец и сын)

·        Даны числа 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Что больше: их сумма или произведение? (сумма, т.к. при умножении на 0 получается 0)

·        Из 5 одинаковых палочек сложен многоугольник. Какой можно сложить многоугольник из оставшихся палочек, если одну убрать?

    ( четырехугольник)

·        Летела стая гусей, а навстречу им гусак. «Здравствуйте, десять гусей!» «Нет, нас не десять. Если бы ты был с нами, да еще двое гусей, то тогда бы было десять». Сколько в стае гусей? (7)

·         

                      

 

 

 

 

 

                                                          Сколько четырехугольников? (5)

                                                                                 Сколько треугольников? (8) 

 

 

8.     Улица Цифр

Мы попали на улицу Цифр. Но что же это?

Случай странный!

Случай редкий!

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Труд нелегкий! Труд немалый!

Сделай так, чтоб на листке

Цифра каждая стояла

От соседок вдалеке!

 

      Ребята, нам нужно разместить в кружочках цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,8 так, чтобы ни одну из цифр нельзя было соединить прямой линией от кружка до кружка – с ее соседками в порядковом ряду. Две цифры уже поставлены на место.

IV.Итог

      Вот и подходит к концу наше путешествие страну Цифирия. Какое задание вам понравилось больше всего?

Используются технологии uCoz