на общем собрании трудового коллектива (протокол от
27 августа 2008 года № 1)
ПРИНЯТ
УТВЕРЖДЕН
постановлением главы муниципального образования Тихорецкий район
УСТАВ
муниципального
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной
школы № 3 станицы Фастовецкой
муниципального образования Тихорецкий район
1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящий Устав является новой
редакцией устава муниципального общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 3 станицы Фастовецкой муниципального образования
Тихорецкий район, зарегистрированного постановлением главы Тихорецкого района
от 28 июня 2002 года № 54 Р «О регистрации
муниципального
образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 3 станицы Фастовецкой муниципального
образования Тихорецкий район».
1.2.Муниципальное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 станицы Фастовецкой
муниципального образования Тихорецкий район (далее - Учреждение) создано в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской
Федерации «Об образовании», Уставом муниципального образования Тихорецкий
район.
1.3.Полное наименование Учреждения:
Муниципальное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 станицы Фастовецкой
муниципального образования Тихорецкий район. Сокращенное наименование
Учреждения: МОУ СОШ № 3 станицы
Фастовецкой.
1.4.Учредителем Учреждения является
администрация муниципального образования Тихорецкий район (далее - Учредитель).
1.5.Управление муниципальным имуществом
администрации муниципального образования Тихорецкий район и управление
образования администрации муниципального образования Тихорецкий район
координируют работу Учреждения в пределах своих полномочий.
1.6.Имущество Учреждения находится в
муниципальной собственности муниципального образования Тихорецкий район и
закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.
1.7.Учреждение является некоммерческой
организацией, не ставит своей целью получение прибыли.
1.8.Учреждение является юридическим
лицом, владеет закрепленным за ним на праве оперативного управления
муниципальным имуществом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет, гербовую
печать, штамп и бланки со своим наименованием, отвечает по своим обязательствам
находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности
денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения
несет собственник его имущества.
Учреждение имеет право на выдачу выпускникам документа
государственного образца о соответствующем уровне образования, на
пользование печатью с
изображением
Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему
централизованного государственного финансирования, возникающее в Учреждении с
момента государственной аккредитации,
подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
Учреждение проходит государственную
аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».
При осуществлении предпринимательской
деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации,
регулирующим данную деятельность.
1.9. Учреждение вправе от своего имени
заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные
права, быть истцом и ответчиком в судах различной юрисдикции в пределах
полномочий, предоставленных Учредителем.
1.10. Право на ведение образовательной
деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации,
возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.
1.11. Медицинское обслуживание
обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом,
закрепляемым муниципальным органом
здравоохранения.
Для работы медицинского персонала
Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями.
1.12. Организация питания в Учреждении
возлагается на Учреждение и осуществляется предприятиями общественного питания
в соответствии с договором, заключенным между Учреждением и данным
предприятием.
Учреждение выделяет специальное
помещение с соответствующими условиями для организации питания учащихся.
Расписание занятий в Учреждении
предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
1.13. В Учреждении не допускается
создание и деятельность организованных
структур политических партий, общественно-политических и религиозных
движений и организаций.
1.14. Учреждение имеет право вступать в
педагогические, научные и иные российские и международные объединения,
принимать участие в работе конгрессов, конференций и так далее.
1.15. Юридический адрес Учреждения:
352101, Краснодарский край, Тихорецкий район, станица Фастовецкая, улица
Ленина, 9.
1.16. Место нахождения Учреждения:
352101, Краснодарский край, Тихорецкий район, станица Фастовецкая, улица
Ленина, 9.
2. ОСНОВНЫЕ
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ и права учреждения
2.1. Целями Учреждения являются:
- формирование общей
культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума
содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;
- создание основы для
осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных
программ;
- воспитание
гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье;
- формирование здорового
образа жизни.
2.2. Задачами Учреждения являются:
- создание благоприятных условий, гарантирующих
реализацию образовательных программ в полном объёме;
- формирование физически здоровой,
духовно богатой, высоконравственной, образованной личности, патриота России,
уважающего традиции и культуру своего и других народов;
-
формирование целостного научного мировоззрения, экологической культуры,
создание предпосылок для вхождения в открытое информационно-образовательное
пространство;
-
разностороннее развитие учащихся,
их познавательных интересов, творческих способностей, умений,
навыков самообразования, создание условий для самореализации личности;
-
иные задачи, необходимые для реализации целей Учреждения.
2.3.Для реализации основных целей и
задач Учреждение имеет право:
- осуществлять в пределах собственных
финансовых средств материально-техническое обеспечение и оснащение
образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с
установленными нормами и требованиями;
- привлекать для осуществления
деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительные источники
финансовых и материальных средств;
- предоставлять Учредителю и
общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и
материальных средств;
- осуществлять подбор, прием на работу
и расстановку кадров и нести ответственность
за уровень их квалификации;
- использовать и совершенствовать
методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе
дистанционных образовательных технологий;
- разрабатывать и утверждать компонент
Учреждения государственного образовательного стандарта общего образования,
образовательные программы и учебные планы;
- разрабатывать и утверждать рабочие
программы учебных курсов и дисциплин;
- разрабатывать и учреждать по согласованию
с Учредителем годовые календарные
учебные графики;
- устанавливать структуру управления
деятельностью Учреждения, штатное расписание, распределять должностные
обязанности;
- устанавливать заработную плату
работникам Учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам,
порядок и размер премирования;
- разрабатывать и принимать коллективом
Устав Учреждения для вынесения его на утверждение;
- разрабатывать и принимать правила
внутреннего распорядка Учреждения, иные локальные акты;
- самостоятельно формировать контингент
обучающихся, воспитанников в пределах установленной лицензией квоты;
- самостоятельно осуществлять
образовательный процесс в соответствии с Уставом Учреждения, лицензией и
свидетельством о государственной аккредитации;
- осуществлять текущий контроль
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в соответствии с
Уставом и Законом Российской Федерации «Об образовании»;
- создавать в Учреждении необходимые
условия для работы подразделений организаций общественного питания и
медицинских учреждений, контролировать их работу в целях охраны и укрепления
здоровья обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;
- содействовать не запрещенной законом
деятельности учительских (педагогических) (в том числе детских и молодежных)
организаций (объединений);
- определять список учебников в
соответствии с утвержденным перечнем учебников, рекомендованных или допущенных
к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных
к использованию в образовательном процессе;
-
осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством
Российской Федерации и Уставом Учреждения.
2.4. Учреждение несёт в установленном
законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение функций, отнесённых к
компетенции Учреждения;
- реализацию не в полном объёме
образовательных программ в соответствии с учебным планом;
-
качество образования своих выпускников;
- за адекватность
применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса
возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям,
интересам обучающихся;
- жизнь и здоровье обучающихся,
воспитанников и работников образовательного Учреждения во время
образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся,
воспитанников и работников Учреждения;
- иные действия, предусмотренные
законодательством Российской Федерации.
3.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
3.1. Порядок
приема граждан в Учреждение определяется Учредителем.
3.2.
Учреждение осуществляет образовательный процесс, исходя из государственной
гарантии прав граждан на получение бесплатного общего образования, включающего
в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ:
- начальное
общее образование, нормативный
срок освоения 4 года,
обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом,
счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического
мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой
поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное
образование является базой для получения основного общего образования.
-
основное общее образование, нормативный срок освоения 5 лет, обеспечивает создание условий
для воспитания, освоения обучающимися общеобразовательных программ основного
общего образования, становления и формирования личности обучающегося, для
развития его склонностей, интересов и способности к социальному
самоопределению. Основное общее образование является базой для получения
среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального
образования.
-
среднее (полное) общее
образование, нормативный срок
освоения 2 года, является завершающим этапом общеобразовательной подготовки,
обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего
(полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и
творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной
учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
3.3. Обучение детей в Учреждении по программе начального общего образования начинается с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.
Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора Учреждения.
При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Для зачисления в Учреждение учащихся 1 класса родители (законные представители) представляют следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
б) заявление на имя директора Учреждения;
в) копию свидетельства о рождении с предоставлением подлинника (заверяется директором Учреждения);
г) медицинскую карту ребенка, в которой имеется заключение о возможности обучения в массовой школе.
Прием обучающихся во 2-9, 10-11 классы, в том числе обучавшихся в других общеобразовательных учреждениях, осуществляется при предоставлении следующих документов:
а) документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
б) заявления на имя директора Учреждения;
в) личного дела учащегося;
г) медицинской карты ребенка, в которой имеется заключение о возможности обучения в массовой школе;
д) аттестата об основном общем образовании (для поступающих в
10-11 классы).
Контингент
обучающихся в Учреждении определяется на начало каждого учебного полугодия и утверждается приказом
директора Учреждения.
3.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведется
на русском языке.
3.5. В
Учреждении организация образовательного процесса регламентируется учебным
планом (с разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам
и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписанием
занятий, разрабатываемым и утверждаемым Учреждением самостоятельно.
3.6.
Содержание общего образования определяется образовательными программами,
разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на
основе государственных образовательных
стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов,
дисциплин.
Учреждение в
соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные
образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на
договорной основе), кроме образовательных программ, реализуемых Учреждением.
В Учреждении
осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства,
о воинской обязанности граждан и приобретении обучающимися навыков в области
гражданской обороны.
Образовательная
программа состоит из основного базового и дополнительного компонентов
образования.
3.7. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
3.8.
Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется потребностью
населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного
процесса.
Наполняемость
классов в Учреждении устанавливается в количестве от 20 обучающихся, групп
продленного дня от 25 обучающихся.
При наличии
необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп
продленного дня с меньшей наполняемостью.
3.9. При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению в 5-11
классах, физической культуре в 10-11 классах, информатике и ИКТ допускается
деление классов на две группы при
условии наполняемости класса не менее 20 человек.
При наличии
необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей
наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов 1 ступени общего образования при
изучении иностранного языка.
3.10. В
Учреждении по согласованию с Учредителем
и с учетом интересов родителей
(законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.
Перевод в данные классы осуществляется
приказом директора Учреждения только с согласия родителей (законных)
представителей и по заключению психолого-медико-педагогического консилиума
Учреждения.
3.11. По
согласованию с управлением образования администрации муниципального образования
Тихорецкий район и Учредителем Учреждение может открывать специальные
(коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии. Перевод (направление) обучающихся в данные классы
осуществляется управлением образования администрации муниципального образования
Тихорецкий район только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся и по заключению
психолого-медико-педагогической комиссии.
3.12.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в
следующий класс.
Обучающиеся
на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования, имеющие по итогам учебного
года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны
ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года,
Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся
на ступени начального общего образования и основного общего образования, не
освоившие образовательной программы учебного года, имеющие академическую
задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий
класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по
усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное
обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать
образование в иных формах.
Обучающиеся
на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной
программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую
задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий
класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету,
продолжают получать образование в иных формах.
Перевод
обучающегося в следующий класс во всех случаях производится по решению
Педагогического Совета Учреждения (далее - Педсовет).
3.13.
Обучающиеся, не освоившие
образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего
образования.
3.14. С целью
установления фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам
обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков,
соотнесения этого уровня знаний с требованиями государственного
образовательного стандарта, а также контроля выполнения учебных программ и
календарно-тематического графика изучения учебных предметов в Учреждении
проводятся текущая и промежуточная аттестации, порядок проведения которых
определяется Положением о проведении текущей и промежуточной аттестации
учащихся 1-11 классов, утверждаемым решением Педсовета.
3.15. Текущая
аттестация обучающихся включает в себя поурочное, потемное, почетвертное
(полугодовое) оценивание результатов учебы
и осуществляется учителем
по пятибалльной отметочной системе: 2 балла -
неудовлетворительно , 3 балла - удовлетворительно, 4 балла - хорошо, 5 баллов
- отлично.
Формы и сроки
текущего контроля определяются учителем самостоятельно с учетом контингента
обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных
технологий.
В 1 классе
используется качественная оценка успеваемости освоения учебной программы.
3.16.
Промежуточная аттестация может проводиться в следующих формах: тестирование,
экзамен, собеседование, контрольные работы, зачеты по отдельным предметам,
защита рефератов, проектов и т.д.
Формы, сроки,
порядок проведения промежуточной
аттестации определяются решением Педсовета, закрепляются в Положении о
проведении текущей и промежуточной аттестации
учащихся 1-11 классов не
позднее 1 сентября текущего года.
3.17. Освоение
образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего
образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией
выпускников.
Государственная
(итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего
(полного) общего образования, проводится в форме единого государственного
экзамена.
Иные формы
проведения государственной (итоговой) аттестации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Результаты
единого государственного экзамена признаются как результаты государственной
(итоговой) аттестации.
Лицам, сдавшим
единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого
государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31
декабря года, следующего за годом его получения.
Порядок проведения
государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок
подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о
результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Выпускникам по
завершении основного общего, среднего (полного) общего образования выдаются
документы государственного образца о соответствующем уровне образования,
заверенные печатью Учреждения.
Выпускники,
достигшие особых успехов при освоении образовательной программы среднего
(полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении отдельных предметов,
награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных
предметов».
Обучающиеся переводного класса, имеющие
по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5»,
награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
Лицам, не
завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой)
аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации
неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об
обучении в Учреждении.
Лица, не
прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации
неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год
государственную (итоговую) аттестацию.
3.18. Учреждение
оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для
получения их детьми основного общего образования, среднего (полного) общего
образования в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
3.19.
Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися на основании медицинских
заключений о состоянии их здоровья в соответствии с рекомендациями федерального
органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, на основании учебного плана, расписания занятий. Персональный
состав педагогов, ведение журнала проведенных занятий определяется приказом
директора Учреждения. Родители (законные представители) должны быть ознакомлены
с учебным планом, расписанием занятий и обязаны создать условия для проведения
занятий на дому.
По заявлению
родителей (законных представителей) возможно проведение, в том числе частичное,
индивидуальных занятий в Учреждении.
3.20. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается с
1 сентября. Продолжительность учебного
года во 2 - 11 классах - не менее
34 недель, в 1 классах - не менее 33 недель.
Продолжительность каникул
устанавливается в течение учебного года (суммарно) не менее 30 календарных
дней, летних - не менее 8 недель.
Для обучающихся 1 классов
в течение года устанавливаются
дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность академического часа составляет 40
минут, в
1 классе - 35
минут.
При наличии в Учреждении двухсменных
занятий, во второй смене не могут обучаться учащиеся 1, 5, 9, 11 классов,
классов компенсирующего обучения и
специальных (коррекционных) классов для обучающихся с отклонениями в развитии.
3.21. Режим
работы Учреждения устанавливается ежегодно приказом директора на 1 сентября.
3.22. По согласию родителей (законных
представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
администрации муниципального образования Тихорецкий район и управления
образования администрации муниципального образования Тихорецкий район обучающийся, достигший возраста 15
лет, может оставить Учреждение до получения общего
образования.
3.23. Обучающиеся могут быть отчислены
из Учреждения по заявлению родителей (законных представителей) для продолжения
обучения в другом общеобразовательном учреждении.
3.24. По решению Педсовета Учреждения за
совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается
исключение из Учреждения обучающего, достигшего возраста 15 лет.
Исключение обучающегося из Учреждения
применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и
дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние
на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также
нормальное функционирование Учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не
получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей
(законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав администрации муниципального образования Тихорецкий район.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования
Тихорецкий район и органа опеки и попечительства.
Учреждение незамедлительно обязано
проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей
(законных представителей) и Учредителя.
3.25. Дисциплина в Учреждении
поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся,
воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия
по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
3.26. Учреждение может осуществлять
предоставление следующих платных дополнительных образовательных услуг:
- обучение по дополнительным
образовательным программам;
- преподавание специальных
курсов;
- репетиторство;
- занятие с обучающимися
углубленным изучением предметов;
- создание специальных учебных групп для детей с
отклонением в развитии;
- различные оздоровительные мероприятия (по согласованию
с Учредителем).
Доход от указанной деятельности
Учреждения используется в соответствии с уставными целями и задачами.
Платные дополнительные образовательные
услуги не могут быть оказаны в ущерб или вместо образовательной деятельности,
финансируемой за счет бюджетных средств.
3.27. Учреждение осуществляет
индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ,
а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных или
электронных носителях в порядке, утвержденном действующим законодательством.
4. УЧАСТНИКИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Участниками образовательного
процесса являются учащиеся,
педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.
4.2. Обучающиеся имеют право на:
- получение впервые бесплатного
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в
пределах государственных образовательных стандартов, на обучение в пределах
этих стандартов по индивидуальным учебным планам;
- выбор образовательного Учреждения и
формы получения образования;
- бесплатное пользование библиотечно -
информационными ресурсами библиотек;
- получение дополнительных (в том числе
платных) образовательных услуг на договорной основе;
- уважение человеческого достоинства,
свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и
убеждений;
- защиту от применения методов физического
и психического насилия;
- условия обучения, гарантирующие
охрану и укрепление здоровья;
- участие в управлении Учреждением в
форме, определяемой Уставом;
- свободное посещение мероприятий, не
предусмотренных образовательной программой;
- добровольное вступление в любые
общественные организации;
- перевод в другое образовательное
учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при
согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими
аттестации;
4.3. Обучающиеся в Учреждении обязаны:
- выполнять Устав Учреждения;
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и
работников;
- выполнять требования работников
Учреждения в части, отнесённой Уставом и правилами внутреннего распорядка к их
компетенции.
Обучающихся запрещается привлекать к
труду, не предусмотренному учебным планом и Уставом без согласия родителей
(законных представителей).
Не допускается принуждение обучающихся
к вступлению в общественные, общественно-политические организации
(объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к
деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических
акциях.
Учреждение обязано соблюдать принципы
государственной политики в области образования в части раздельности светского и
религиозного образования.
4.4. Обучающимся Учреждения
запрещается:
- приносить, передавать или
использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и
наркотические вещества;
- использовать любые
средства и вещества,
могущие привести к взрывам и пожарам;
- применять физическую силу для
выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
- производить любые действия, влекущие
за собой опасные последствия для окружающих.
4.5. Другие права и обязанности
обучающихся определяются локальными актами Учреждения.
4.6. Родители (законные представители)
несовершеннолетних обучающихся до получения последними общего образования имеют
право:
- выбирать формы получения образования
и образовательные учреждения;
- защищать законные права и интересы
ребёнка;
- участвовать в управлении Учреждением,
т.е. избирать и быть избранным в Совет Учреждения. Принимать участие и выражать
своё мнение на общешкольных родительских собраниях;
- присутствовать на Педагогических
советах и принимать участие в обсуждении в случаях, когда рассматривается
вопрос об успеваемости и поведении их ребёнка;
- при обучении ребенка в семье, на
любом этапе обучения при его положительной аттестации продолжить образование в
Учреждении;
- знакомиться с ходом и содержанием
образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;
- знакомиться с Уставом Учреждения,
лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о
государственной аккредитации Учреждения;
- посещать Учреждение и беседовать с
педагогами;
- принимать решение на общем
родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о
направлении рекламации на качество образования, данного Учреждением.
4.7. Родители (законные представители)
обязаны:
- обеспечить получение детьми основного
общего образования;
- создать условия для получения ими
среднего (полного) общего образования;
- выполнять Устав Учреждения в части,
касающейся их прав и обязанностей.
Родители (законные представители) несут
ответственность за воспитание своих детей, получение ими общего образования.
4.8. Для работников образовательного
учреждения работодателем является данное Учреждение, если иное не
предусматривает Закон Российской Федерации.
4.9. Трудовые отношения работника
Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут
противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
4.10. При приёме на работу
администрация Учреждения знакомит работника под расписку со следующими
документами:
- Уставом Учреждения;
- Правилами внутреннего трудового
распорядка;
- должностной инструкцией;
- коллективным договором;
- инструкциями по
охране труда и
соблюдению правил техники безопасности;
- другими документами,
регламентирующими деятельность
Учреждения.
4.11. На педагогическую работу
принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую
квалификацию, соответствующую требованиям квалификационных характеристик по
должности и подтверждаемую документами об образовании.
На педагогическую работу не допускаются
лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а
также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и
особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской
Федерации и Уголовным кодексом Российской Федерации.
Перечень соответствующих медицинских
противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.
4.12. Заработная плата и должностной оклад
работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей
и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Учреждения
других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за
исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Премии, доплаты, надбавки и другие виды материального стимулирования
устанавливаются локальными актами Учреждения и выплачиваются из его собственных
средств.
Объем учебной нагрузки (объем педагогической
нагрузки) педагогическим работникам
устанавливается исходя из количества часов по учебному плану, обеспеченности
кадрами, других конкретных условий в Учреждении. Объем нагрузки больше или
меньше нормы за ставку заработной платы устанавливается только с письменного
согласия работника. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки
не может меняться в течение учебного года по инициативе администрации, за
исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам,
сокращения количества классов (групп). В зависимости от количества часов,
предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка может быть разной в первом и
втором учебных полугодиях.
4.13. Педагогические работники имеют
право на:
- участие в управлении Учреждением;
- защиту своей профессиональной чести и
достоинства;
- свободу выбора и использования
методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов
оценки знаний обучающихся. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в
образовательном процессе, осуществляется в соответствии со списком учебников и
учебных пособий, определенных Учреждением.
- сокращенную продолжительность
рабочего времени - не более 36 часов в неделю;
- получение пенсии за выслугу лет до
достижения ими пенсионного возраста;
- длительный отпуск сроком до одного
года через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, условия и
порядок которого определяются Учредителем;
- ежегодный оплачиваемый отпуск,
минимальная продолжительность которого
устанавливается Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными
правовыми актами;
- повышение своей квалификации;
- аттестацию на добровольной основе на
любую квалификационную категорию;
- продление в индивидуальном порядке
при выходе на работу срока действия квалификационной категории не более чем на
один год на основании заявления работника соответствующему органу управления
образования в случае истечения срока действия квалификационной категории у
педагогических работников во время:
- длительной нетрудоспособности;
- отпуска по уходу за ребенком;
- длительного отпуска сроком до одного
года в соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об
образовании»;
- длительной командировки на работу по
специальности в Российские образовательные учреждения за рубежом.
Педагогическим и руководящим
работникам, прекратившим педагогическую деятельность в связи с ликвидацией
Учреждения или уходом на пенсию, независимо от ее вида, в случае возобновления
ими педагогической деятельности сохраняется их квалификационная категория до
окончания срока ее действия или период продлевается не более чем на один год.
В случае истечения срока действия
квалификационной категории у педагогических и руководящих работников, которым
до пенсии осталось менее одного года, имеющиеся у них квалификационные
категории сохраняются до наступления пенсионного возраста.
Педагогическим работникам, имеющим
почетное звание «Народный учитель»,
«Заслуженный учитель Российской Федерации», «Заслуженный учитель Кубани» и
другие почетные звания, соответствующие профилю выполняемой работы,
награжденным государственными наградами, высшая квалификационная категория
присваивается без экспертной оценки по заявлению работника или представлению
руководителя Учреждения в главную аттестационную комиссию и не требует
подтверждения.
- социальные льготы и гарантии,
установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные
льготы, установленные Учредителем;
- проведение дисциплинарного
расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения
только по жалобе, поданной в письменном виде. Ход дисциплинарного расследования
и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с
согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением
случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при
необходимости защиты интересов обучающихся.
4.14. За работниками, привлекаемыми по
решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого
государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы
на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии,
установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового
права актами.
Работникам,
привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, может
выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению единого
государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливается
субъектом Российской Федерации.
4.15. Педагогические работники обязаны:
- иметь необходимую
профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям
тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной
специальности, подтверждённую документами об образовании;
- выполнять Устав Учреждения, Правила
внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию;
- поддерживать дисциплину в Учреждении
на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применять методы физического
и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;
- создавать условия, гарантирующие
охрану жизни и здоровья детей;
- сотрудничать с семьей по вопросам
воспитания и обучения ребенка;
- принимать участие в рассмотрении
конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;
- проходить периодически бесплатные
медицинские обследования.
4.16. Помимо оснований прекращения
трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных
законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения
педагогического работника Учреждения по инициативе администрации Учреждения до
истечения срока действия трудового договора являются:
1) повторное в течение одного года
грубое нарушение Устава Учреждения;
2) применение, в том числе однократное,
методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над
личностью обучающегося, воспитанника;
3) появление на работе в состоянии
алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по настоящим основаниям
может осуществляться администрацией Учреждения без согласия профсоюза.
5.
УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
5.1. Отношения между Учредителем и
Учреждением определяются договором, заключённым между ними в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
5.2. Управление Учреждением
осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»,
Типовым положением об общеобразовательном учреждении на принципах единоначалия
и самоуправления, демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих
ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
5.3. Формами самоуправления в
Учреждении являются: Управляющий Совет Учреждения (далее - Совет), Общее
собрание трудового коллектива (далее - Общее собрание), Педсовет, общешкольный
родительский комитет.
Порядок выборов органов самоуправления
Учреждения и их компетенция определяются Уставом Учреждения, деятельность
органов самоуправления регулируется соответствующими положениями.
5.4. Совет - это коллегиальный орган
Учреждения, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и
имеющий управленческие полномочия по решению вопросов развития и
функционирования Учреждения, представляющий интересы всех участников
образовательного процесса.
Число членов Совета Учреждения составляет
от 11 до 21 человека и определяется следующим образом:
- от обучающихся 10-11 классов в Совет
избираются по одному - два человека от каждой параллели классов (аналогичная
норма представительства устанавливается для представителей обучающихся 8-9 классов
в случае их избрания в Совет);
- число членов Совета от родителей не
может быть менее одной трети и более половины общего числа членов Совета;
- от представителей работников
Учреждения - не более одной четверти общего числа членов Совета;
- от
кооптируемых членов - не более одной четверти или одной трети от
списочного состава Совета.
Члены Совета выбираются на конференции делегатов от родителей,
обучающихся и работников Учреждения открытым голосованием.
Управление образования администрации муниципального
образования Тихорецкий район утверждает и регистрирует состав Совета, назначает
в состав Совета представителя от Учредителя.
На первом заседании члены Совета
избирают председателя и секретаря Совета. Председателем Совета не может быть
избран директор, работник Учреждения, обучающийся и представитель Учредителя.
По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены
граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности
могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию данного
общеобразовательного учреждения (кооптированные члены Совета).
Общая численность Совета определяется посредством выборов.
Процедура кооптации осуществляется
путем принятия решения избранным Советом Учреждения. Протокол Совета о
кооптации членов направляется управлению образования администрации
муниципального образования Тихорецкий район для издания приказа о регистрации
полного состава избранных, назначенных и кооптированных членов Совета.
Срок полномочий Совета устанавливается
1 год.
По решению Совета один раз в год
созывается конференция для выборов (перевыборов) Совета.
Члены Совета работают на безвозмездной
основе.
Заседания Совета созываются его
председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в
полугодие, являются открытыми. Решения принимаются открытым голосованием
простым большинством голосов.
Решения Совета, принятые в пределах его
полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц и являются
обязательными для всех участников образовательного процесса.
Директор Учреждения вправе
приостановить исполнение решения Совета в случае, если решение противоречит
действующему законодательству Российской Федерации.
Срок полномочий председателя Совета
устанавливается на срок полномочий Совета, но не может превышать 4 лет.
5.5. К компетенции Совета относятся:
- утверждение программы
развития Учреждения;
- установление режима занятий
обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели;
- принятие решения о введении
(отмене) единой формы одежды обучающихся Учреждения;
- осуществление контроля по
соблюдению здоровых и безопасных условий обучения, воспитания в Учреждении;
-
согласование компонента Учреждения государственного стандарта общего
образования;
-
согласование профилей обучения на ступени среднего (полного) общего
образования;
-
согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
-
согласование по представлению директора Учреждения заявки на бюджетное
финансирование на очередной финансовый год;
-
утверждение порядка организации уставной приносящей доходы деятельности Учреждения
и организации деятельности по привлечению средств и имущества из иных
внебюджетных источников;
-
согласование сметы расходования средств, полученных Учреждением от уставной
приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
- рассмотрение
вопросов о сдаче в аренду Учреждением закрепленного за ним на праве
оперативного управления муниципального имущества;
-
заслушивание отчета директора Учреждения по итогам учебного и финансового года;
-
рассмотрение вопросов по жалобам и заявлениям обучающихся, их родителей
(законных представителей) на действия (бездействия) педагогического и
административного персонала Учреждения;
-
согласование Положения об условиях и порядке распределения стимулирующих выплат
работникам Учреждения;
- ходатайство перед Учредителем о
расторжении трудового договора с директором Учреждения, о поощрении директора и
работников Учреждения;
- внесение предложений об изменениях
и дополнениях в Устав Учреждения;
- участие в подготовке локальных актов
Учреждения по вопросам, отнесенным к компетенции Совета;
-
содействие реализации законных интересов всех участников образовательного
процесса и осуществление контроля по соблюдению их прав и выполнению
определенных законодательством и Уставом Учреждения обязанностей;
- содействие привлечению
внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения.
5.6. По вопросам, не относящимся к компетенции Совета, решения Совета носят
рекомендательный характер.
5.7. Трудовой коллектив составляют все работники
Учреждения. Его полномочия осуществляются Общим собранием трудового коллектива.
Общее собрание считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух
третей работников Учреждения, собирается по мере необходимости, но не реже двух
раз в год.
5.8. К компетенции Общего собрания
относятся:
- обсуждение и принятие Устава Учреждения, а также изменений и
дополнений к нему;
- обсуждение и утверждение Правил
внутреннего трудового распорядка Учреждения, коллективного договора;
- принятие решения по другим вопросам,
не отнесённым к компетенции руководителя Учреждения.
5.9. Членами Педсовета являются все
учителя, включая совместителей.
Председателем Педсовета, как правило, является директор Учреждения.
Секретарь Педсовета назначается председателем Педсовета сроком на 1 год.
Педсовет собирается не реже 4 раз в год в соответствии с планом работы
Учреждения. Его работа и решения оформляются протоколами, которые хранятся в
Учреждении постоянно.
5.10. К компетенции Педсовета
относятся:
- утверждение образовательных программ
Учреждения;
- обсуждение и принятие решений по
вопросам содержания образования и образовательного процесса;
- принятие решений о проведении
переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены
проводятся в данном году, о проведении и форме промежуточной аттестации;
- решение вопроса о переводе учащихся
из класса в класс;
- решение вопроса об исключении из
Учреждения учащегося, достигшего возраста 15 лет, за совершение противоправных
действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения;
- обсуждение, в случае необходимости,
успеваемости и поведения отдельных
учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);
-
утверждение плана работы Учреждения на учебный год.
5.11. В Учреждении действует
общешкольный родительский комитет, который содействует объединению усилий семьи
и Учреждения по обучению и воспитанию
детей; оказывает помощь социально незащищённым учащимся.
Состав общешкольного родительского
комитета избирается на первом общешкольном родительском собрании. Председатель
общешкольного родительского комитета избирается на первом заседании.
5.12. К компетенции общешкольного
родительского комитета относятся:
- внесение на рассмотрение руководителя
Учреждения, Педсовета предложений по организации и совершенствованию
воспитательной работы, улучшению работы педагогов с родителями (законными
представителями) обучающихся. Директор Учреждения и Педсовет обязаны,
внимательно рассмотрев предложение общешкольного родительского комитета,
информировать его о принятых мерах;
- обращение совместно с администрацией
Учреждения к другим учреждениям,
общественным организациям по вопросам оказания помощи в деятельности
Учреждения.
- обсуждение предложений администрации
и педагогических работников о состоянии и перспективах работы Учреждения,
разъяснений родителей (законных
представителей) о воспитании
своих детей;
- ходатайство по месту работы родителей
(законных представителей) об их поощрении за успехи в воспитании детей.
5.13. Непосредственное руководство
Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию,
который назначается на должность и освобождается от должности главой
муниципального образования Тихорецкий район.
5.14. Директор Учреждения:
- представляет Учреждение во всех
инстанциях; распоряжается имуществом и
материальными средствами в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
- осуществляет приём на работу, перевод
и увольнение сотрудников в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- утверждает штатное расписание,
должностные обязанности, учебный план, расписание занятий и график работы
Учреждения;
- издаёт приказы и инструкции,
обязательные для выполнения всеми участниками образовательного процесса;
- распределяет учебную нагрузку
совместно с профсоюзным комитетом Учреждения, устанавливает заработную плату,
определяет виды доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах
имеющихся средств;
- контролирует деятельность
педагогических работников, в том числе путём посещения уроков, иных видов
учебных занятий, воспитательных мероприятий;
- решает другие вопросы, не
отнесённые к компетенции Учредителя,
Совета Учреждения, Общего собрания, Педсовета.
5.15. Директор Учреждения несёт
ответственность за жизнь, здоровье и благополучие учащихся во время учебного
процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий; за работу
Учреждения в соответствии со статьями 32, 51 Закона Российской Федерации «Об
образовании»; за вопросы гражданской обороны Учреждения.
5.16. Директор Учреждения в
соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О воинской обязанности
и военной службе», другими нормативными актами по вопросам гражданской обороны:
- организует воинский учёт граждан,
пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;
- создаёт необходимые условия для
выполнения работниками воинской обязанности;
- предоставляет отчёты и другие
сведения, в том числе в военный комиссариат;
- выполняет договорные обязательства, а
в военное время -государственные заказы по установленным заданиям;
- проводит бронирование военнообязанных
граждан при наличии мобилизационных заданий, установленных уполномоченными
государственными органами.
6.
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
6.1. Деятельность Учреждения
финансируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и
осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта
Российской Федерации. Данные нормативы определяются в расчете на одного
учащегося.
Учредитель может установить
дополнительные нормативы финансирования Учреждения за счет средств местного
бюджета за исключением субвенций, предоставляемых из краевого бюджета в
соответствии с пунктом 6.1 статьи 29 Закона Российской Федерации «Об
образовании».
6.2. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную
деятельность, ведет самостоятельный бухгалтерский и налоговый учет, имеет
самостоятельный баланс и лицевой счет.
6.3. За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его Уставом Учредитель закрепляет муниципальное имущество на праве оперативного управления.
Земельные участки закрепляются за
Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.
6.4. Учреждение несет ответственность
перед Учредителем за сохранность и эффективное использование муниципального
имущества. Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется
Учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.
Учреждению запрещается совершать
сделки, последствием которых является отчуждение или обременение имущества,
переданного Учреждению в оперативное управление.
6.5. Финансовые и материальные средства
Учреждения, закрепленные за ним Учредителем, используются им в соответствии с
Уставом Учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
6.6. Изъятие или отчуждение имущества,
закрепленного за Учреждением, допускается только по истечению срока договора
между учредителем (уполномоченным им юридическим лицом) и Учреждением.
6.7. При ликвидации Учреждения денежные
средства и муниципальное имущество, за вычетом платежей по покрытию своих
обязательств, направляются на цели развития образования в соответствии с
Уставом Учреждения.
6.8. Учреждение вправе выступать в
качестве арендатора и арендодателя имущества.
6.9. Учреждение вправе вести
предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную
Уставом.
6.10. К предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности Учреждения относятся:
- торговля покупными товарами;
- оказание посреднических услуг;
- долевое участие в деятельности других
учреждений (в том числе образовательных) и иных организаций;
- приобретение акций, облигаций, иных
ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
- ведение приносящих доход иных
внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным
производством предусмотренных Уставом продукции, работ, услуг и с их
реализацией.
6.11. Учредитель вправе приостановить
предпринимательскую деятельность Учреждения, если она идет в ущерб
образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому
вопросу.
6.12. Учреждение вправе привлекать в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные
финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных
образовательных и иных предусмотренных
Уставом Учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых
взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и
(или) иностранных юридических лиц.
Привлечение Учреждением дополнительных
средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров
финансирования Учреждения за счет средств Учредителя.
7. ПЕРЕЧЕНЬ
ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ
7.1.В деятельности Учреждения применяются
следующие локальные акты:
- договор образовательного Учреждения с
Учредителем;
- приказы директора;
- годовой план работы;
- учебный план;
- расписание уроков;
- правила внутреннего трудового
распорядка;
- должностные инструкции;
- трудовые договоры;
- коллективный договор;
- положение о надбавках и доплатах
стимулирующего характера;
- решения Управляющего Совета
Учреждения, Педсовета, Общего собрания;
- положение о промежуточной аттестации
и переводе учащихся;
- положение об аттестационной комиссии;
- правила приема в Учреждение;
- правила поведения обучающихся;
- положение об общешкольном
родительском комитете;
- положение о классах
коррекционно-развивающего обучения;
- положение об Управляющем Совете
Учреждения;
- инструкции по технике безопасности и охране
труда;
- инструкции по пожарной безопасности;
-иные акты, принимаемые в соответствии
с действующим законодательством.
7.2. Локальные акты Учреждения не могут
противоречить настоящему Уставу.
8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Учреждение может быть
реорганизовано в иное образовательное учреждение по решению Учредителя, если
это не влечёт нарушения его обязательств или если Учредитель принимает их на
себя. При изменении организационно-правовой формы (статуса) Устав, лицензия и
свидетельство о государственной аккредитации Учреждения утрачивают силу.
8.2. При реорганизации Учреждения все
документы (управленческие, финансовые, по личному составу и др.) передаются в
установленном порядке правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного
хранения (документы по личному составу, приказы, личные дела, карточки учёта и
др.) передаются на хранение в муниципальный архив. Передача и упорядочение
документов осуществляется в соответствии с архивным законодательством.
8.3. Учреждение может быть
ликвидировано в случаях и порядке, установленном законодательством Российской
Федерации по решению Учредителя или суда.
8.4. В случае реорганизации, ликвидации
Учреждения Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей
(законных представителей) в другие общеобразовательные учреждения
соответствующего типа.
8.5. Во всех не урегулированных Уставом
вопросах Учреждение руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации,
Законом Российской Федерации «Об образовании» и иными нормативными правовыми
актами.
Начальник управления образования
администрации муниципального
образования Тихорецкий район О.В.Шинтяпкина