Успехи и достижения школы за
отчетный период
Публичный отчет директора МОУ СОШ №3 ст.Фастовецкой
Александра Викторовича Батютина
(озвучен 4 сентября 2009 года на встрече с
общественностью и родителями станицы Фастовецкой)
Мы верим в наше дело,
Мы верим в наш успех!
Слайд 1
МОУ СОШ №3 ст.Фастовецкой представляет публичный доклад за отчетный период.
Школа имеет лицензию, свидетельство об аккредитации. Новая редакция Устава школы принята на общем собрании членов трудового коллектива школы.
Слайд 2.
Наша школа является победителем 2007 года в конкурсе лучших образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование»
Слайд 3.
Проблема, над которой работает
школа: «Развитие
нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству
и самоопределению»
Слайд 4.
Задача – обеспечить
организационно-методические условия функционирования и развития модели образовательного и воспитательного
процесса, обеспечивающей доступность и качество подготовки обучающихся и
воспитанников с учетом их индивидуальных, возрастных, физиологических,
психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей их
семей, личных интересов и склонностей.
Для решения этой задачи в школе реализуется Программа развития. Программа развития призвана определить стратегию обновления учебного учреждения, создать организационную структуру и механизм ее реализации.
Слайд 5.
Главной целью программы является создание адаптивной модели школы, удовлетворяющей потребности и возможности обучения и развития всех детей.
Реализация Программы развития способствует получению качественного образования обучающимися, о чем свидетельствуют результаты независимой оценки качества образования на различных ступенях обучения. Кроме результатов обученности детей важнейшим показателем деятельности нашей школы является ее направленность на запросы самих учащихся, на их успешную интеграцию в окружающий социум. Это подтверждается данными о получении профессионального образования выпускниками школы.
Развитие материально-технической базы школы.
Слайд 6.
Созданы необходимые условия для обеспечения доступности и высокого качества образования Усовершенствовано ресурсное (материально-техническое, кадровое, научно-методическое) обеспечение воспитательно-образовательного процесса: В 2009 году школа получила оборудование на 910 тысяч рублей
Слайды 7-9
Слайд 10.
В 2008 году средства были направлены на капитальный ремонт кровли-514 594 руб.,на замену оконных блоков в актовом зале-324 тыс.руб., на модернизацию материально-технической базы –2 млн.400 тыс. руб., на повышение квалификации пед.работников- 40 тыс. руб.
За счет краевых средств программы развития было приобретено лабораторное оборудование для каб. химии и биологии на сумму 702 тыс. руб
Слайд 11
Реализация Программы развития позволяет
формировать уровень ключевых компетентностей:
- необходимые для дальнейшего образования, успешной трудовой деятельности,
- связанные с физическим развитием и здоровым образом жизни,
- связанные с взаимодействием человека и социальной сферы,
- связанные с повышением культурного уровня человека.
Слайд 12.
1. Высокое качество результатов обучения и воспитания.
Главная задача российской образовательной политики- обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Для решения этой задачи в школе разработана и реализуется программа «Качество образования». Результативность выполнения программных задач по реализации обучающимися школы действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности учащихся.
Слайд 13.
Динамика
успеваемости и качества обученности
Слайд 14
Качество обученности в выпускных классах:
4 классы – 47%
9 классы – 22%
11 классы – 40%
Сравнение показателей
свидетельствует о стабильности успеваемости и качества обученности учащихся
школы.
Коррекционно-развивающее обучение в нашей
школе не допускает снижения
образовательной планки по отношению к обучающимся специальных
(коррекционных) классов VII
вида, обусловленной стандартами образования, предполагает возможность свободно
интегрировать их в иные образовательные уровни в рамках основного общего
образования. Обучающиеся специальных коррекционных классов имеют равные
перспективы в получении профессионального среднего и высшего образования. обучающихся, не получивших основного общего
образования, в школе нет.
Слайд 15-22.
Педагогический коллектив и администрация школы считают результатами образовательной деятельности и внешней оценки работы школы параметры.
По начальной школе :учащиеся 1-4 классов занимаются по учебно-методическому комплексу «Школа России» и «Школа 2100».
В начальной школе работают 17 педагогов, из них высшую категорию имеют 10 человек. Все учителя регулярно повышают свой профессиональный уровень, обучаясь на курсах, семинарах, путем самообразования.
Квалификация и стабильность кадров способствуют достаточно высокому качеству знаний.
Слайд 23-26. – итоговые контрольные работы за год
Слайд 27 и Слайд 28. – успеваемость и качество по русскому языку
Слайд 29-30.
Новая форма экзаменов за курс основной
средней школы.
В
2007 году впервые 30% выпускников 9-х
классов сдавали обязательные экзамены по алгебре и русскому языку в новой
форме:
Экзамены с участием ТЭК 9 класс 2007/2008 учебный год
Экзамены с участием ТЭК 9 класс 2008/2009 учебный год
Слайд 32.
Результаты
экзаменов в форме ЕГЭ в 2009 году:
Результаты экзаменов в форме ЕГЭ.
За 3 последних года награждены медалями «За особые успехи в учении» 4 выпускника школы (золотая медаль – 2 выпускника, серебряная медаль – 2 выпускника). Положительным является то, что выпускники, получившие золотые и серебряные медали, подтвердили свои итоговые отметки на экзаменах в форме ЕГЭ и поступили в ВУЗы на бюджетной основе.
Слайд 33.
1.5.
Получение профессионального образования после окончания школы.
Статистические данные показывают, что большинство выпускников школы демонстрируют высокий уровень конкурентоспособности при поступлении в высшие и средние специальные учебные заведения.
Слайд 34.
Результативность освоения программ
коррекционно-развивающего обучения в специальных коррекционных классах VII вида.
Специальные (коррекционные) классы организованы на I и II ступенях обучения. Наличие классов данного типа на II ступени обучения обусловлено тем, что большая часть детей данных классов имеют задержку психического развития. Остальные обучающиеся в процессе обучения интегрируются в общеобразовательные классы.
Представленные данные свидетельствуют о том, что освоение программ специальных коррекционных классов VII вида идет стабильно, наблюдается положительная динамика коррекции психофизических функций, мотивационных установок и сохранение соматического здоровья. Все выпускники специальных коррекционных классов VII вида продолжают свое дальнейшее образование.
Слайд 35-40.
Международная игра-конкурс по языкознанию «Русский медвежонок»
Более 35 % обучающихся школы ежегодно участвуют
в международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру» -198 и международной игре – конкурсе «Русский
медвежонок – языкознание для всех» 256 учащихся, «Золотое руно» 76 ,
«Английский бульдог» 80, олимпиадах
центра «Эйдос»-10.
Школа предоставляет возможность дополнительного образования обучающихся, привлекая к ведению занятий педагогов высшей категории и учреждений дополнительного образования
Результаты участия в олимпиадах
Старшеклассники участвуют в районных, зональных, краевых олимпиадах, а в последнее время и всероссийских и международных конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях.
Результаты
участия в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах.
Ученица 11 «Б»класса Затолокина Ольга –победитель муниципального и зонального конкурса научных проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика » малой академии наук уч-ся Кубани в секции «Литературоведение», ученица 11 «А» кл. Фалеева Ирина-победитель в секции «Языкознание».
Более 35 % обучающихся школы ежегодно
участвуют в международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру» -198 и международной игре – конкурсе «Русский
медвежонок – языкознание для всех» 256 учащихся, «Золотое руно» 76 ,
«Английский бульдог» 80, олимпиадах центра
«Эйдос»-10.
Обучающиеся
школы проявляют социальную и творческую активность. Участие в различного рода общественных и творческих проектах
позволяет школьникам формировать не только знаниевые компетентности, но и
компетентности, относящиеся к самому человеку как личности, субъекту
жизнедеятельности, общения.
Трое учащихся приняли участие в международной детско-юношеской конференции «Пушкин и русская культура», Муравьев Александр стал победителем краевого этапа международного конкурса «Письмо другу», Бугаева Анастасия –победитель всероссийской Открытой заочной олимпиады по гуманитарным дисциплинам.
Для оценки результатов индивидуальных достижений обучающихся в школе разработано «Портфолио ученика», которое позволяет учитывать успехи, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной) и является важнейшим элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
Каждый
талантлив по-своему и,
следовательно, раскрытие и реализация возможностей учащихся требует почти
всегда определенных условий С 2006 года
в школе создаются условия для
формирования у подростков профориентационной компетентности, которая
выражается в готовности школьников выделить варианты выбора из предлагаемых
образовательным пространством. Реализуется
план работы по предпрофильной подготовке в 9 классах, что является
необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего
самоопределению обучающихся основной ступени образования, и позволяет
сформировать на третьей ступени образования универсальный класс с учетом
социального заказа обучающихся и их родителей. Разработаны краткосрочные курсы
по предпрофильной подготовке. Программы курсов выходят за рамки традиционных
учебных предметов, учат ориентироваться в мире современных профессий. Осуществляется психолого педагогическое
сопровождение обучающихся на этапе самоопределения.
Модель организации предпрофильной подготовки представлена в количестве часов. Для формирования профориентационной компетентности учеников проводятся встречи с представителями разных ВУЗов, ССУЗов, училищ, участие в «Ярмарке вакансий», организуемой Центром занятости населения.
На третьей ступени обучающимся предоставляется возможность выбора в соответствии с потребностями, способностями и интересами.
Слайд
41
Школьникам 10, 11 классов предлагаются
различные элективные курсы (всего
----учебных часов).
Включение в Учебный план школы
предпрофильной подготовки и профильного обучения позволяет за счет изменений в
структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно
учитывать интересы и способности обучающихся, помогает старшекласснику
выстроить собственную образовательную траекторию.
Перспективы развития: в рамках Программы развития школы дальнейшая работа по предоставлению доступного качественного образования будет направлена на:
- сохранение и укрепление позиции школы как образовательного центра станицы,
- построение системы сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями района по реализации концепции предпрофильного и профильного обучения, которая позволит создать дополнительные и расширить имеющиеся условия для повышения доступности, качества и эффективности обучения.
Слайд
42
|
2007 |
2008 |
2009 |
Окончили 9 класс |
130 |
128 |
116 |
Самоопределение: |
|||
В 10 класс |
60 |
56 |
45 |
ССУЗы |
42 |
33 |
32 |
ПТУ |
24 |
38 |
37 |
Не продолжают обучения |
- |
- |
- |
Коэффициент готовности
продолжить образование |
100% |
100% |
100% |
Представленные в данном разделе материалы свидетельствуют о положительной динамике деятельности школы по реализации поставленных в программе развития школы целей и качества подготовки выпускников в условиях конкурентной образовательной среды.
Слайд
43
Перспективы повышения качества образования:
ü участие в реализации комплексного проекта модернизации образования,
ü использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания,
ü совершенствование содержания образования через реализацию программы предпрофильного и профильного обучения, дополнительного образования,
ü более широкое использование в учебно-воспитательном процессе эффективных интерактивных технологий,
ü
практико-ориентированный подход в обучении,
дающий возможность формирования базовых компетентностей.
Кадровое обеспечение учебного процесса.
Школа на сегодняшний день полностью укомплектована педагогическими кадрами и административно-техническим персоналом. Педагоги нашей школы практически все имеют высшее образование, 40% - высшую категорию, курсы повышения квалификации прошли все учителя школы
Методическая служба школы уделяет особое внимание освоению и внедрению в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
Слайд
44
Здоровьесберегающие технологии |
Здоровьесберегающие образовательные технологии |
1 -11 |
100 % |
Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся |
Проблемное обучение |
1 – 11 (фрагментарно) |
32 % |
Проблемно- диалогическое обучение по программе «Школа 2100» |
1 - 4 |
10% |
|
Проектные методы обучения |
4 - 11 |
60 % |
|
Использование в обучении игровых методов. |
1 - 11 |
42 % |
|
Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса |
Уровневая дифференциация |
1 - 11 |
68 % |
Обучение в сотрудничестве (групповая работа) |
1 -11 (эпизодически) |
57 % |
|
Информационно-компьютерные технологии |
1 -11 |
54 % |
|
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса. |
В специальных коррекционных классах VII вида. |
2 – 9 |
58% |
Использование современных образовательных технологий в практике обучения и воспитания является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся.
Педагогические работники школы систематически повышают уровень своей профессиональной компетентности в области современных подходов к организации учебно-воспитательного процесса на курсах повышения квалификации:
Слайд
45-46
В рамках реализации Программы информатизации школы педагоги активно работают в направлении освоения и применения информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Оснащены компьютерами все структурные
подразделения школы.
Всего персональных компьютеров в
школе – 69, все находятся в локальной сети школы (серверы локальной сети – 1, для работы
обучающихся и учителей –45 , администрация – 6,
социально-психологическая служба – 1, библиотека – 1, бухгалтерия – 3,
медицинская служба – 1).
ü
Количество
обучающихся на 1 компьютер ≈ 13, что
является более высоким показателем, чем в среднем по России.
ü
Наличие
доступа к Internet – с 7 до
17часов(установлена контентная фильтрация).
ü
Тип
подключения к Internet – ADSL.
ü
Имеется электронная почта , школьный сайт: http://school3fast.narod.ru.
Информатизация
процесса администрирования находится на завершающем этапе. Все административные работники владеют
навыками работы на персональном компьютере.
-
В школе 2 компьютерных класса на 14 учебных мест в каждом.
- Создана медиатека, в которой кроме лицензионных цифровых образовательных ресурсов имеются уже более 30 авторских, созданных педагогическими работниками школы, которые используются при проведении уроков и мероприятий.
- Педагоги и обучающиеся школы используют возможности дистанционного
обучения.
За три последних года прошли курсы по информационно-коммуникационным технологиям 74 % педагогических работников школы.
Учителя школы принимают участие в дистанционном
фестивале педагогических идей «Открытый
урок» и фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»,
организуемом издательским домом «Первое сентября». Лаврентьева Валентина
Николаевна является постоянным членом клуба «Первое сентября», публикует свои
уроки Букирева Наталья Викторовна. Данный
фестивал ь является самым массовым российским открытым педагогическим форумом.
Перспективы развития эффективности использования
информационно-коммуникационных технологий в учебно- воспитательном процессе:
- пополнение
материальной базы школы современной компьютерной техникой, программным
обеспечением,
- дальнейшее использование возможностей повышения квалификации, дистанционного
обучения для развития информационной
компетентности всех участников образовательного процесса.
2.3 Для
решения проблемы освоения современных образовательных технологий в школе организованы творческие группы.
Работа в режиме творческих групп является продуктивной формой обучения
педагогов, т.к. именно здесь развиваются их потенциальные творческие
возможности, активизируется процесс усвоения методических идей и приемов.
Мониторинг образовательного процесса в
школе в аспекте применения современных образовательных технологий выявил, что 100% учителей владеют информацией о современных
педагогических технологиях, а в системе используют 70 % педагогических
работников.
Слайд
47
Использование современных педагогических
технологий позволяет достичь следующих
образовательных целей:
ü повышение мотивации и интереса в области изучаемых предметов и в образовательном плане;
ü повышение уровня активности и самостоятельности обучаемых;
ü развитие навыков анализа, критичности мышления, взаимодействия, коммуникации;
ü изменение установок на сотрудничество и социализацию;
ü развитие, благодаря активизации мыслительной деятельности и диалоговому взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса.
Теоретические и методические находки
педагогов школы являются востребованными в педагогических сообществах района и
края:
1.Учителя
русского языка Сидогина, Батютина, Салогубова, Лебедь, Долгополова под
руководством старшего преподавателя гуманитарных дисциплин С.В.Толстошея
работали в экспериментальном режиме по проблеме «Современные педагогические
технологии в преподавании русского языка и литературы».Разработки уроков по
указанной теме были опубликованы в сборнике «Из опыта работы учителей
опытно-творческой площадки МОУ СОШ № 3 ст.Фастовецкой».в феврале
2.Учитель начальной школы М.Н.Карапатина выступила на фестивале «Панорама педагогических идей с опытом работы «Формирование ценностно-смысловых компетенций на уроках интегрированного курса «Разговор о правильном питании»
- педагогические работники нашей школы публикуют свои разработки уроков, авторские программы,
методические статьи в краевых научно-методических изданиях, краевых
образовательных сайтах, презентовали опыт своей работы на краевой научно - практической конференции
«Теория и практика продуктивного обучения» в 2009 году Тезисы их
выступлений опубликованы в сборнике по
итогам работы конференции.
-
- педагоги нашей школы принимают участие и в работе районной методической службы , за период с 2007 по 2008
учебный год на базе школы проведено 5 семинаров, которые получили высокую
оценку коллег .
Слайд
48-53
Пять
педагогов стали победителями
краевого конкурса «Лучших учителей» национального проекта «Образование»:
Шило Л.Н.(2006г.),
Лаврентьева В.Н. (2007г),
Бугаева Е.А., (2008)
Дрыгин И.А. (2008г),
Батютина И.В. (2009г).
Перспективы развития эффективности использования современных образовательных технологий:
- организация системы управления, стимулирующей творческую активность педагогического коллектива,
- реализация программы информатизации школы (введение современной системы документооборота, размещение на сайте актуального расписания, создание интернет-приемной и SMS дневников обучающихся),
- акценты в образовательном процессе на формирование информационно – коммуникативных умений обучающихся,
- совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области освоения и применения современных образовательных технологий через создание и работу краткосрочных творческих групп в школе, сетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями, курсы повышения квалификации,
. Обеспечение доступности качественного образования.
Правовым основанием для обеспечения доступности образования являются Декларация прав ребенка, Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», концепция профильного обучения, Федеральный базисный учебный план.
Несмотря на сложную демографическую
ситуацию, школа в течение нескольких последних лет имеет количественный состав
более 900 обучающихся:
Слайд
54
Учебный год |
2004/2005 |
2005/2006 |
2006/2007 |
2007/2008 |
2008/2009 |
Количество обучающихся |
971 |
1001 |
977 |
935 |
956 |
Сохранность контингента обучающихся в школе составляет 100% (отсева обучающихся нет). Основной причиной выбытия обучающихся является смена места жительства.
. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся
5.1 В школе реализуется программа «Образование и здоровье ». Цель программы – создание условий для коррекции и профилактики здоровья обучающихся. Программа позволяет сотрудничать между собой педагогам, врачам, родителям и детям.
Проведена большая работа по укреплению
материально-технической базы школы, приведены условия обучения в полное
соответствие с санитарно-гигиеническими нормами
Здоровьесбережение обучающихся проводится
по трем направлениям |
||
физическое |
духовное |
Психическое |
- здоровьесохраняющий режим учебного дня - увеличение двигательной активности (проведение динамического класса) - повышение эффективности уроков физкультуры и внеклассной работы - работа оздоровительного лагеря для младших школьников - работа летнего трудового лагеря для старшеклассников |
- формирование мнения о престижности здорового образа жизни (ЗОЖ) - формирование потребности в ЗОЖ через систему мер воспитательной работы в школе, классе - родительский всеобуч; - повышение компетентности учителей по вопросам ЗОЖ. |
- психолого-педагоги- ческий практикум для обучающихся - психопрофилактика -диагностика и коррекция личностных проблем учителей и обучающихся - организация «службы доверия» |
Большое внимание уделяется вопросам:
- организации горячего питания школьников (трехразовое: завтрак, обед, полдник). Ежедневно в меню включены мясо, фрукты, овощи
-Ведется работа по улучшению фитодизайна помещений, классов школы, пришкольной территории,
- организации спортивных соревнований, Дней здоровья, спортивных праздников,
- организации работы группы лечебной физкультуры для больных и ослабленных детей.
В
школе ведется мониторинг состояния здоровья обучающихся.
Слайд
55
Состояние здоровья обучающихся за последние
три года
Как видно из диаграмм, в школе за последние годы показатели здоровья стабильны, отмечается снижение общего числа заболеваний. Оказывает свое влияние на эти показатели система профилактики здоровья обучающихся, объединяющая усилия педагогов и медиков школы: внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс, поддержание санитарно-эпидемиологического режима, вакцинация
Слайд
55-64
Педагогическое направление
1. Реализация программы «Образование и здоровье »
Медицинское направление.
1. Наличие медицинского кабинета, оборудован процедурный и стамотологический кабинет В школе работает медицинская сестра, врач-педиатр.
2. Обучающиеся всех возрастов регулярно проходят профилактический осмотр, диспансеризацию в поликлинике, а также получают все необходимые профилактические прививки.
3. Ученики специализированных коррекционных классов 1раз в год проходят психолого-медико-педагогическую консультацию.
4. Контроль за соблюдением питьевого режима.
5. Контроль за качеством питания учащихся (в соответствии с требованиями госсанэпиднадзора).
6. Постоянный мониторинг санитарно-гигиенического режима школы.
7. Проведение узкими специалистами бесед с обучающимися и их родителями.
Психологическое направление.
1. Мониторинг психических процессов с целью проведения работы по снижению тревожности в период адаптации младших школьников, учеников 5 классов при переходе их в среднее звено и учеников 8-11 классов при выборе профиля обучения и процессах самоопределения.
2. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся специальных коррекционных классов, предпрофильного и профильного обучения.
3. Проведение психолого-педагогических консилиумов и тренингов для обучающихся и учителей.
4. Принятие мер по профилактике неуспешности школьников.
Слайд
65
Сочетание принципов единоначалия и
самоуправления.
Современная школа представляет собой сложную организацию , выполняющую одновременно несколько важнейших функций:учебно-воспитательный процесс, хозяйственная деятельность, кадровое и учебно-методическое обеспечение . Как всем этим управлять?
В настоящее время законодательные функции в школе выполняет педагогический совет (или общее собрание сотрудников школы). Решения, принимаемые законодательным органом, вступает в силу после соответствующего приказа директора школы.
В нашей школе на протяжении последних пяти лет активно работает общешкольный родительский комитет. В 2008 году создан новый орган государственно-общественного управления - управляющий совет школы, обладающий большими полномочиями и возможностями при решении вопросов.
Деятельность совета направлена на решение следующих задач:
-Определение основных направлений развития ОУ;
-участие в распределении часов вариативной части учебного плана, в определении профилей обучения;
-содействие в организации оптимальных условий и форм образовательного процесса;
-финансово-экономическое содействие работе ОУ;
-контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения , воспитания и труда
Совет общеобразовательного учреждения состоит из представителей родителей обучающихся , учащихся 10-11 классов, работников школы и представителя учредителя.
С созданием управляющего совета в школе изменился подход к управлению образовательным учреждением. К реальному управлению подключились представители общественности, родители, обучающиеся. Структуру управляющей системы можно представить в виде линейно-функциональной матрицы.
Уровень управления. |
Руководители. |
Органы
самоуправления. |
I уровень |
Директор. |
-Управляющий Совет. -Общешкольная конференция. -Педагогический Совет. Общешкольный родительский комитет. |
II уровень |
Линейные и функциональные руководители. |
-Методический Совет. -Методические объединения педагогических работников -Совет профилактики. -Штаб воспитательной работы -Профком. |
III уровень |
Учителя. |
-Творческие группы. - Руководители проектов. |
IV уровень |
Обучающиеся. |
-Совет старшеклассников. |
Слайд
66
Продуктивность реализации программы развития
n
Повысилось
качество результатов обученности
n
Обеспечена
успешная адаптация и подготовка детей к школе
n
Созданы
благоприятные условия мотивации к обучению, реализации индивидуальных
возможностей обучающихся
n
Созданы
условия для развития личности
n
Созданы
условия для сохранения укрепления здоровья детей
n
Повысилась
эффективность управления, обеспечена открытость образования для общественности
Позитивное отношение общественности к работе педагогического коллектива школы проявляется в многочисленных отзывах и публикациях в СМИ.
Воспитательная
работа в 2008-2009 учебном году была направлена на решение следующих задач:
а) создание необходимых условий для
сплочения детского коллектива;
б) приобщение учащихся к отечественной
истории, родной культуре и искусству;
в) привитие общечеловеческих нравственных ценностей;
г) пропаганда здорового образа жизни,
вовлечение учащихся в кружки и спортивные клубы;
д) осуществление профилактической работы по
предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
е) вовлечению учащихся школы в работу
органов самоуправления;
ё) привлечению родителей и общественности к
воспитанию детей в школьном коллективе.
1.
Работа по
школьному самоуправлению была организована в 1998 году. На протяжении 11 лет самоуправление
осуществляется в интересах всего коллектива или организации благодаря
самоанализу.
2.
Структура
организации школьного самоуправления.
Школьная конференция
Лидер ССУ «Ровесник»
Совет самоуправления учащихся «Ровесник»
Командиры отрядов
Классы – первичные организации
Всего в школе 957 учащихся.
Из них заняты:
Ø
в совете старшеклассников – 14 человек (1,5%)
Ø
в работе секторов – 200 человек (21%)
Ø
в школьном ученическом движении – 609 человек (84%)
В сентябре 2008 года состоялась ученическая
конференция на которой был выбран «Совет старшеклассников», который возглавил
ученик 10 «А» класса Ринкевичус Дмитрий. Члены «Совета старшеклассников» стали
победителями в социальных проектах 9 Всероссийской акции «Я гражданин России».
Володько Егор входит в состав штаба воспитательной работы по реализации Закона
№ 1539 КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в Краснодарском крае». За каждым членом «Совета
старшеклассников» закреплен учащийся состоящий на внутришкольном учете. «Совет
старшеклассников» стал инициатором проведения «Дня учителя», акции «Победа деда, моя победа!», организовал
благотворительный концерт «Ради будущего вместе поможем детям», полученные
средства от которого перечислил на счет детей, которые нуждаются в
дорогостоящем лечении.
1. Военно-патриотическое
(кубановедение) направление воспитательной работы.
В
течение учебного года в школе было запланировано ряд мероприятий, направленных
на военно-патриотическое воспитание учащихся.
За каждым классом закреплен ветеран Великой Отечественной
войны, активизировал свою работу штаб «Милосердия», учащиеся школы стали
частыми гостями у ветеранов Великой Отечественной войны.
Ветераны
Лагода А.Е., Шарай Л.С. были приглашены на классные часы, на которых рассказали
о своем боевом пути, поделились воспоминаниями о ратных подвигах наших солдат в
годы ВОВ.
Учащиеся
школы приняли участие в конкурсе, посвященном великому полководцу Г.К.
Жукову, в котором стали победителями на
муниципальном уровне. Фотоальбом по военно-патриотическому воспитанию был
отмечен благодарностью краевого департамента образования.
С
23 января по 23 февраля в школе проведен месячник военно-патриотической и
оборонно-массовой работы, посвященный Дню защитника Отечества. Начался месячник
с торжественной линейки, на которой присутствовали глава администрации
сельского поселения Арсентьев В.Т., председатель Совета ветеранов Бахмат Н.М..
24
января 2009 года в актовом зале школы прошел фестиваль гиревого спорта среди
допризывной молодежи, в котором приняли участие 18 команд Тихорецкого района.
Учащиеся нашей школы заняли I место. 20
февраля сборная Тихорецкого района, в состав которой вошли 4 учащихся школы
(Руденко А., Испирян К., Васильев Д., Ринкевичус Д) , заняли I место в краевых соревнованиях по гиревому спорту.
Подготовил команду учитель физической культуры Дрыгин И.А.. на этом победы в
спорте у нас не закончились:
I место - по
волейболу юноши и девушки среди 9-11 классов,
II место - по волейболу юноши и
девушки среди 7-8 классов,
III место - по волейболу юноши и
девушки среди 5-6 классов.
Подготовил команды учитель
физической культуры Морозов А.П..
Юноши
нашей школы заняли III место в зональных
соревнованиях по настольному теннису, которые проходили в станице Павловской.
Команду подготовил учитель физкультуры Дрыгин И.А..
На высоком уровне прошли внутришкольные соревнования
«Мальчиши - Кибальчиши» для учащихся 1-х классов (учитель физической культуры
Балабаева Н.И.), «Большие гонки» - 2-е классы (учитель физической культуры
Дрыгин И.А.), «Вперед, мальчишки» - 3-е,5-е классы (учителя физической культуры
Балабаева Н.И., Коваленко Е.В.), соревнования по пионерболу среди 6-х классов
(учитель физической культуры Дрыгин И.А.), соревнования по баскетболу среди
7-8-х классов (учителя физической культуры Коваленко Е.В., Бикетов Н.И.).
Учащийся
9 «В» класса, Лемеш Илья представлял на муниципальном конкурсе исследовательских
работ «Я – патриот», работу, посвященную герою-афганцу Белоусову С..
13
февраля в ДК «Современник» станицы Фастовецкой прошла литературно-музыкальная
композиция «Дорогами Афганистана», в которой приняли участие учащиеся 9-11
классов.
В
рамках месячника была проведена акция «Победа деда – моя Победа!». В этой акции
приняли участие все классы нашей школы. Собранные посылки были переданы
солдатам в/ч 25894. для них же учащиеся 10 «А», 10 «Б», 11 «Б» классов
подготовили праздничный концерт. От командования в/ч 25894 школе была вручена
благодарность.
Учащиеся
школы совместно с директором музея станицы Фастовецкой Петрушенко Г.С. провели ряд мероприятий:
Беседа – экскурс «Освобождение города Тихорецка и Тихорецкого района от
немецко-фашистских захватчиков»; беседа «Битва за Кавказ»; конкурс творческих
работ «Моя родословная» и т.д..
В
целом работа по военно-патриотическому воспитанию учащихся школы ведется на
высоком уровне. Но хочется отметить, что в конкурсе викторины, посвященной
освобождению города Тихорецка и Тихорецкого района от немецко-фашистских
захватчиков» приняли участие – 10 «Б» класс (классный руководитель Берлизова
Е.Э.), и 9 «Б» (классный руководитель Лебедь Г.Г.), в конкурсе
исследовательских работ «Я- патриот» 9 «В» класс (классный руководитель
Надибаидзе Ю.В.) и 8 «Б» (классный руководитель Шило Л.Н.).
26 марта 2009г. состоялся педагогический совет на котором
одним из вопросов был «Анализ эффективности работы по военно-патриотическому
направлению». Основной докладчик – зам.директора по ВР Овсиенко Н.В..
Содокладчиками выступили: преподаватель-организатор ОБЖ Надибаидзе
Ю.В.«Допризывная подготовка учащихся 9-11 классов», классный руководитель 2 «В»
класса Карапатина М.Н. «Из опыта работы с классом по военно-патриотическому
направлению», старшая вожатая Окорокова Н.А. «Ученическое самоуправление.
Работа военно-патриотического сектора».
По итогам месячника оборонно-массовой и
военно-патриотической работы школа заняла III место.
2. Здоровьесберегающее направление воспитательной работы.
Каждую учебную неделю зам.директора по
УВР Стрельцова Т.В., проводит совещание по анализу причин пропусков занятий
учащимися по болезни без уважительной причины и анализирует организацию
профилактической работы с учащимися, пропускающими уроки без уважительной причины,
а также систему оказания помощи в классе болеющим детям, детям, оказавшимся в
лечебном учреждении;
Зам.
директора по ВР Овсиенко Н.В.проводит заседание методического объединения, в
ходе которого знакомит классных руководителей с новейшими технологиями
организации воспитательного процесса в этом направлении; анализируют
повседневную организацию жизни классных коллективов в данном направлении:
дежурство в классе и школе, организация классом своих перемен, дежурство в
столовой и поведение учащихся в столовой, организацию питания в классе, внешний
вид учащихся, поведение в школе, общение в стенах школы и за ее пределами;
разрабатывает рекомендации для классных руководителей и анализирует
планирование воспитательной работы в данном направлении; систематически
посещает внеклассные мероприятия классов и коллективов; осуществляет коррекцию
в работе классных руководителей школы в данном направлении воспитательной
работы.
В целях активизации спортивно-массовой
работы в школе, популяризации физической культуры и спорта среди учащихся и на
основании внесения изменения постановления главы администрации Краснодарского
края № 956 «О введении ставок педагогов дополнительного образования» с 1 ноября
дополнительно введены 3,8 ставки для занятий физической культурой и спортом
среди учащихся 1-6 классов. Учителями физической культуры составлено
тематическое планирование, в котором важное место отведено укреплению здоровья
учащихся. Охват дополнительным образованием, среди учащихся 1-6 классов,
составил 549 человек.
В этом учебном году в школе значительно
возросло число учащихся занимающихся в спортивных клубах и секциях. Спортивный
клуб «Юные олимпийцы» - руководитель Миклухо Елена Васильевна посещает 36
человек из числа учащихся 7-8 классов. «Шахматно-шашечный клуб» руководитель
Беляшева Валентина Ильинична, посещает 30 учащихся 1- 3 классов. Спортивную
секцию «Волейбол» - руководитель Морозов Андрей Петрович – 15 девушек 9-11
классов. Спортивная секция «Баскетбол» - руководитель Бикетов Николай Иванович
– 15 юношей 6-7-8 классов. «Меткий стрелок» - руководитель Надибаидзе Юрий
Васильевич – 15 человек.
ДЮСШ станицы Фастовецкой посещает 141 человек. Общий процент занятости
учащихся спортом на ноябрь 2008 года составляет 93%, по сравнению с прошлым годом
62%.
3. Профориентационное
направление воспитательной работы.
Профориентационная работа школы
организована через проведение классных часов по данному направлению. Форма
классных часов разнообразна.
Классными руководителями 1-11 классов
проведены тематические классные часы по профориентационному направлению
воспитательной работы, открытые внеклассные мероприятия: «Твой характер и твоя профессия» - в 7 «В»
классе (классный руководитель Шалимова Е.А.), «Рабочий тот, кто все на свете
создает» - в 4 «Б» классе (классный руководитель Батищева О.А.), «Есть
профессий на свете не мало» - в 9 «А» классе (классный руководитель Марулева
Л.И.), «Пожарным можешь ты не быть» - в
7 «Б» классе (классный руководитель Надибаидзе О.А.), «Разговор о разных профессиях» - во 2 «А» классе
(классный руководитель Стрельцова Т.В.), «Советы психолога по профессиональному
самоопределению» - в 10 «Б» классе (классный руководитель Берлизова Е.Э.),
«Профессии народного хозяйства» - в 10 «А» классе (классный руководитель
Букирева Н.В.), «О профессиях милосердия и добра» - в 11 «А» классе (классный
руководитель Батютина И.В.), «Наука – химия в профессиях» - в 7 «А» классе
(классный руководитель Солохина С.В.), «Все работы хороши выбирай на вкус»
- во 2 «Б» классе (классный руководитель
Ковалева Н.А.) , «Есть такая профессия Родину защищать» - в 9 «В» классе
(классный руководитель Надибаидзе Ю.В.).
В течение сентября-декабря 2008 года были
организованы встречи с представителями ПУ-37 города Тихорецка, медицинского
колледжа города Кропоткина, агро-инженерной академией города Зернограда,
государственным строительным университетом города Ростова-на-Дону,
представителями Кубанского государственного университета, учащиеся 10-х классов
встретились с деканами государственного технического университета города
Краснодара, 7 учащихся 10-11 классов побывали на дне открытых дверей Аграрного
университета города Краснодара..
Организованы курсы агро-инженерной
академии города Зернограда, которые посещают 10 учащихся 11-х классов.
Итоги поступления 11 классов в ВУЗы и
СУЗы:
11 «А» класс: 11 «Б» класс:
- поступили в ВУЗы - 24
человека - поступили в
ВУЗы - 16 человек
- поступили в СУЗы - 4
человека -
поступили в СУЗы - 6 человек
- поступили в ПТУ - 1 человек - поступили в ПТУ - 1 человек
- не поступили - 0
человек - не
поступили - 5 человек
Воспитательная деятельность педагогов школы
реализуется в трех
направлениях:
а) в процессе обучения;
б) во внешкольной образовательной сфере;
в) во внеурочной деятельности.
Учащиеся
школы в течение 2008-2009 учебного года становились призерами различных
конкурсов: конкурс на лучший урок правовых знаний в рамках реализации Закона №
1539 КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в Краснодарском крае» ((группа учащихся 8 «Б» класса – 3
место) – классный руководитель Шило Л.Н.), конкурс
наглядной агитации в рамках реализации Закона № 1539 КЗ «О мерах по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском
крае» (группа уч-ся 5 «Б» - 2 место, руководитель Игнатова Н.И.), акция
«Брось курить! Сохрани свое сердце для семьи», конкурс стенгазет, социальной
рекламы «Давай думать о будущем сегодня» (Алексеева Анжела, 11 «Б» - 1 место,
классный руководитель Дрыгин И.А.), «Пылающие краски» краевой творческий
конкурс (Верисова Анна, 10 «А» - 1 место, Букирева Н.В.), творческий конкурс
ООО «Форум» под названием «Скажи» (Горбанева Анна, Ильинова Катя, 5 «А» - 1 место
(классный руководитель Андрющенко И.В.),
Тыртышная Светлана, 7 «Б» - 1 место (классный руководитель Надибаидзе
О.А.), краевой конкурс по военно-патриотическому воспитанию граждан,
проживающих на территории Краснодарского края, на приз имени маршала Г.К.
Жукова – 1 место (группа уч-ся 10«А», 10 «Б», классные руководители Букирева
Н.В., Берлизова Е.Э.) , краевой конкурс
«Здравствуй, мама!», Будченко Николай, 9 «Д» - 3 место(классные руководитель
Маркова Н.А.), муниципальный конкурс 9 Всероссийской акции «Я – гражданин
России!», совет старшеклассников 9 –
11 классы – 1 место (руководители:
Овсиенко Н.В., Шалимова Е.А., Белицкая Т.И.), оформление фотоальбома по итогам
месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы, совет
старшеклассников 9 – 11 классы- 3
место (руководители: Белицкая Т.И.,
Ардемасова Ю.В.), рождественская открытка, Тыртышная
Света , 7 «Б» - 2 место (классный руководитель Лаврентьева В.Н.), зональный
этап военно-спортивной игры «Зарница» - 1 место (группа уч-ся 9-10 классы (руководитель Надибаидзе
Ю.В.), финал военно-спортивной игры «Зарница» - 3 место, (группа уч-ся 9-10
классов Надибаидзе Ю.В.), «Мы казачата!» конкурс плакатов – 2 место (Ростовцев
Андрей, 9 «А», Ростовцева С.В.),
муниципальный этап краевого конкурса на лучший социальный плакат (Чертоляс
Виталий, 4 «В» – 1 место, Стрельцова Елена 7 «В» -1 место, Симонова Елизавета, 5 «Б» - 2
место, Мазиева Людмила, 9 «Б» - 3 место
(руководители: Дзевенская Л.В., Игнатова Н.И., Лебедь Г.Г.), муниципальный этап
краевого конкурса юных (молодых) художников – 1 место (Ростовцев Андрей,
Ростовцева С.В.).
В
течение лета 2009 года работали лагеря дневного пребывания, который посетили
учащиеся 1-6 классов в количестве 215 человек. Вожатыми в лагере дневного
пребывания работали 10 старшеклассников, трудоустроенные Центром занятости
населения Тихорецкого района.
В июне месяце для учащихся 7 классов работал профильный
лагерь «Патриот», который посещали 25 человек. Руководила профильным лагерем
учитель начальных классов Хадеева С.В.
В лагере «Зеленый патруль» (с кратковременным пребыванием)
прибывало 25 человек из числа учащихся 8 классов. Руководителем лагеря была
учитель биологии Вислогузова С.Г..
Лагеря различных ведомств, расположенные на территории
Краснодарского края посетили 51 учащихся школы. Путевки были выделены родителям
по месту работы.
В санаториях в
течение лета побывало 12 учащихся школы. Путевки были выделены соц. защитой,
фондом социального страхования № 13.
Наши ребята в количестве 20 человек с 26 по 28 июня побывали
в лагере «Каскад», который располагается в поселке Никитино Мостовского района
Краснодарского края. Этот туристический поход был организован учителем
физической культуры Дрыгиным И.А..
В летний период в школе работало ремонтное звено. 52
учащихся школы выполняли работу по побелке классных комнат, ремонту мебели.
Всего
через Центр занятости было оформлено 40 человек. В СОШ №3 – 10 человек, ДЮСШ –
15 человека, 12 человек работали инструкторами на спорт. площадках, 3 человека
– «Юные тимуровцы».
На
УОУ школы в течение лета проходили практику 392 человек из числа учащихся 5-8
классов. Ребята поливали рассаду, пропалывали грядки, собирали урожай, который
частично был сдан в школьную столовую.
С 29 по 12 июля 16 учащихся нашей школы
посетили профильный лагерь, который базировался в лагере «Степные зори». В это
же время профком ООО «Кубаньхлеб» отправило на отдых в лагерь «Степные зори» 12
учащихся школы.
16 июля в лагере дневного пребывания
прошло спортивное мероприятие «Малые олимпийские игры» на которое было
приглашено телевидение «Тихорецк-ТВ», 21 июля на этом канале вышла в эфир
программа «События», в которой был представлен сюжет о проведенном мероприятии.
10 июля представители движения «Молодая
гвардия» посетили линейку лагеря дневного пребывания, где подарили детям
спортивный инвентарь. Газета «Тихорецкие вести» опубликовала заметку о данной
акции.
Группа казачьей направленности в составе
10 человек (руководитель Андрющенко И.В.) 22 августа посетила соревнования по
конкуру (КСС Панова).
Вожатыми школы были организованы и проведены социально
значимые мероприятия такие как:
- день защиты детей
01.06.2009г.;
- торжественная линейка,
посвященная открытию соревнований по стритболу среди дворовых команд на кубок
губернатора Краснодарского края, 01.06.2009 г. (п. Братский);
- «Лето красное настало»,
открытие лагеря дневного пребывания, лагеря «Патриот», «Зеленый патруль»;
- беседа по символике и
геральдике России, 11.06.2009 г.;
- выпускной бал «Аллея звезд»
для 9 классов, 16.06.2009 г.;
- выпускной бал «Звездный
час» для 11 классов, 20.06.2009 г.;
- «На краю бездны не
окажись!» - цикл бесед, посвященный Всемирному дню борьбы с наркотиками,
26.06.2009 г..
И как итог «За высокий уровень организации отдыха,
оздоровления и занятости детей и подростков в 2009 году» на августовской
конференции школа была отмечена Почетной грамотой главы муниципального
образования Тихорецкий район Сергеевым Сергеем Павловичем
Проанализировав
воспитательную работу школы за прошедший учебный год необходимо поставить перед
педагогическим коллективом следующие задачи воспитательной работы на 2009-2010
учебный год:
1.
формировать у
учащихся правовую культуру, продолжить работу по профилактике преступлений и
правонарушений среди несовершеннолетних;
2.
создавать условия
для проявления учащимися их нравственных знаний, умений и совершения
нравственно оправданных поступков;
3.
создавать условия
для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей
учащихся средствами воспитательной работы;
4.
формировать у
учащихся отношения к мужскому и женскому здоровью как к бесценному дару
природы, способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами
физической культуры и занятия спортом;
5.
формировать у
учащихся на всех возрастных этапах культуру общения, развивать способности
учащихся в самых различных видах досуговой деятельности.