«ОСЕННЕ НАСТРОЕНИЕ» музыкальное занятие для детей подготовительной группы

МДОУ «ЦРР – д/с № 44 «Гнездышко» Краснодарский край, Тихорецкий район, ст. Фастовецкая

Музыкальный руководитель Т.А. Ронина

Цель занятия:     Привлечь внимание детей к богатству звуков окружающей природы, развивать чувство ритма, остроту тембрового слуха, развивать представление об ускорении и замедлении темпа; побуждать детей находить нужные музыкально-выразительные средства, чувствовать взаимосвязь темпа и динамики.

Дети заходят в зал под музыку «Осенний сон».

       Вот художник, так художник

       Все леса позолотил!

       Даже самый сильный дождик

       Эту краску на отмыл.

                   Отгадать загадку просим

                   Кто художник этот? (Осень)

 

       Осень тонкой длинной кистью

       Перекрашивает листья.

       Красный, желтый, золотой –

       Как хорош ты лист цветной!

       Как приятно шуршат под ногами опавшие листья у нас в саду. Кажется этот шорох витает в самом осеннем воздухе и слышится нам осенним вальсом:

       Шух, шух-шух, шух

       Шур, Шур, Шур…

Дети шуршат принесенными заранее листьями.

А сейчас подберите себе музыкальные инструменты, которые помогут изобразить шум опавшей листвы.

       Звучит «Вальс» А. Гречанинова, дети аккомпанируют на выбранных инструментах.

 

Но вот ветер щеки толстые надул, надул

            И на деревья пестрые подул, подул… (дети надувают щеки и резко сдувают                                                                                                    «Пф – у- у!»

 

      

Листья желтые летят,

Скоро голым станет сад.

Вдруг их ветер подхватил,

В легком танце закружил.

Дети исп. «Танец с осенними листьями» М. Легран «Шербургские зонтики»

 (в конце танца дети составляют узор из листьев)

 

 

 

 

 

 

 

       Как называется явление в природе, когда осыпаются листья с деревьев?

Дети          - Листопад.

       Распевка «Листопад».

Листики летят – это листопад.

Мы их соберем, маме отнесем.

                   Осень начинается, листья осыпаются,

                   Все усыпано листвой красной, желтой, золотой.

       Песня «Осень наступила» С. Насауленко

 

 

                   Опять пришла к нам осень.

                   Взял зонтики народ.

                   Мы дождика не просим,

                   А он все льет и льет.

       Вспомните, ребята, что когда дождик начинает накрапывать, его сначала даже не замечают. Но вот капли начинают падать чаще – и уже слышна незатейливая песенка дождя. Возьмите палочки и, медленно ими ударяя расскажите стихотворение М.Новиковой

 

«Ливень».

                  

Капля раз, капля два, капли медленно сперва,

Не спеша, не торопясь, песня эта началась.

Но вот дождь пошел сильней

И закапал веселей:

Кап-кап, кап-кап, кап-кап, кап! 2 раза.

Ливень, ливень, ливень, ливень,

Ливень льет как из ведра!

Ливень, ливень, ливень, ливень,

Перестать тебе пора!

Закончился дождик, обрадовались ребята, обрадовались зверята, и птицы вылетели из своих гнездышек. И кукушке тоже захотелось повеселиться и потанцевать. Закружилась она в своем вальсе.

Дети исполняют «Кукушкин вальс»

Ч. Остен (Т.Э. Тютюнникова).

 

А сейчас, ребята, украсим звучанием наших инструментов песенку про дождик.

Дети исп. песню «Дождик»

муз. М. Парцхаладзе, ст. И Соловьева

 

Ребята, а что вы любите делать после дождя?

Дети          - Играть, веселиться, танцевать.

Ритмопластика «Если добрый ты»

«Ритмопластика» А.И. Буренин).

 

Ребята, давайте пригласим  Осень с нами поиграть!

Дети          - Осень, Осень,

       В гости просим!

 

Игра-хоровод «Подарки Осени»

М. Сидорова

 

Осень        - Как вы весело играли,

       Свою ловкость показали.

       Вы подарок мой примите

       Еще в гости приходите.

Осень угощает детей фруктами.

 

 

Музыкальное занятие с детьми

старшего возраста «Осеннее настроение»

 

МДОУ «Цррд/с № 44 «Гнездышко»

Музыкальный руководитель

Ронина Т. А.

Ст. Фастовецкая

2007г.

 

 

Музыкальное занятие в старшей группе

 

«Осенние листья»

Цель. Развивать творческую инициативу в танце, ритмопластике, пении. Познакомить с музыкой Баха. Воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе.

 

Дети с воспитателем входят в зал.

Музыкальный руководитель.    Что за гости в зал спешат?

                                           Двадцать маленьких ребят!

                                           Становитесь вот сюда.

                                           Все на месте?

Дети.      - Да, да, да!

М.Р.  - Сегодня к нам пришло письмо (открывает ящик, вынимает красивый конверт желтого цвета). От кого же оно? (Читает). Ребятам детского сада от волшебницы Осени. (Вскрывает письмо и читает). «Дорогие ребята! Вы заметили, как я нарядила парки и улицы осенней листвой? Это потому, что я скоро приду к вам на праздник. А пока самым внимательным высылаю загадку: почему листочки становятся желтыми и красными, а потом опадают? Отгадайте, и ждите меня в гости. Ваша золотая Осень».

Дети(отгадывают) Становится холоднее, деревьям не хватает тепла и света, они готовятся     

    к зиме, постепенно засыпают.

Муз. Р.   - Погода стоит то теплая и солнечная, то дождливая. Давайте вспомним игру про сороконожку.

      Дети встают друг за другом в колонну, проводится игра «СОРОКОНОЖКА»

 

Дети и воспитатель.           Шла сороконожка

                                  По сухой дорожке (дети идут «паровозиком» пружинящим шагом, держась за плечи друг друга),

                                  Вдруг закапал дождик: кап!

                                  Ой, промокли сорок лап! (останавливаются).

                                  Насморк мне не нужен,

                                  Обойду я лужи (идут, высоко поднимая колени),

Грязи в дом не принесу (останавливаются, трясут правой    ногой)

                                  Каждой лапой потрясу (трясут левой ногой)

                                  И потом потопаю,

Ой, какой от лапок гром! (идут топающим, пружинящим шагом)

 

      Затем дети садятся за столики, на которых приготовлены подносы с сухими листьями, бумага, клей. Воспитатель читает загадки про деревья, дети вместо ответа поднимают нужный листочек – отгадку.

 

Воспитатель             - За могучий рост и силу

                        Дерево мне это любо.

                        Ищут желуди ребята

                        Под листвой большого… (Дуба).

 

               В осень в золото одета,

               А зимою спит в морозы.

               Белый ствол, как лучик света

               У красавицы… (березы).

 

                       

Листья длинные как перья

                        Держат нити паутины.

                        Птицам на зиму веселье –

                        Грозди ягод от… (рябины).

 

               Протянул ко мне ладошку –

               Желтый, солнцем озарен,

               Только выше он немножко.

               Здравствуй, друг мой, добрый… (клен).

Муз. рук-ль предлагает исполнить попевку, поднимая и опуская листочки. Дети берут по одному листочку.

Дети (поют)     Листик полетел (ре – ля)

               Листик мой упал. (ля – ре)

 

Муз. рук-ль предлагает спеть песню «Осень наступила» Насауленко с выразительной интонацией.  Выбираются солисты для повторного пения.

 

Музук-ль.    Сегодня к нам в гости пришла новая музыка. Она немного грустная, плавная, как полет осеннего листочка, давайте ее послушаем и попробуем немного подвигаться вместе с ней, представим, что мы листочки. Итак, волшебство начинается…

      Дети берут по листочку, слушают музыку Баха «Страсти по Иоанну» в аудиозаписи (отрывок). Желающие импровизируют танец.

 

      А сейчас исполним танец с осенними листочками, а в конце танца выложимна ковре узоры из листьев.

      Дети исп. «Танец с осенними листьями» («Шербургские зонтики»).

 

      Посмотрите, как красиво стало в зале, словно тут побывала сама волшебница Осень. Настроение праздничное от ваших ярких работ, хочется повеселиться!

 

Девочка - Я по садику гуляла

               И листочки собирала:

               Вон их сколько самых разных –

               Желтых, бурых, даже красных!

               Набрала большой букет –

               Теплой осени привет!

      Проводится игра «ЛИСТОПАД».

Тем группам раздают картонные листья дуба, клена, рябины. У каждой группы листочки одного и того же дерева. Дети становятся каждый возле своего дерева. На 1 часть музыки дети качают руками (ветер), на 2 часть – бегают врассыпную, в конце музыки подбрасывают листья вверх, подбирают лист другого дерева и становятся в круг. Кто быстрее встанет возле своего дерева. Игра повторяется .

 

Проводится заключительное упражнение «Мы – деревья».

               Мы – деревья (качают руками)

               Ноги – корни (руки опущены)

               Тело – ствол большой и сильный (проводят руками потелу снизу вверх)

               Наши ветки ветер клонит (качают руками)

               Пляшут листья в небе синем (машут кистями рук).

В конце музыки дети опускают руки вниз, несколько раз встряхивают ими для расслабления, упражнение повторяется.

Как вы сейчас похожи на молодые деревца! Давайте будем беречь деревья, не станем их ломать и калечить, ведь они такие красивые, тоже растут и хотят жить и радовать всех нас!

В конце занятия дети еще раз любуются узором на осеннем ковре и уходят из зала под музыку Баха.

 

 

Используются технологии uCoz