ИЗУЧЕНИЕ КУРСА «КУБАНОВЕДЕНИЕ» В 1-2 КЛАССАХ

 

 

В современных условиях модернизации российского образования одним из важных вопросов

является формирование у школьников знаний об истории и культуре Кубани, ценностных

ориентаций, воспитание гражданственности и патриотизма, любви к малой Родине. Этому

способствует национально-региональный компонент содержания образования

«Кубановедение», ставшее в последние годы обязательным для учащихся 1-11 классов.

Овладение культурой Кубани в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными,

 этнонациональными традициями, географическими особенностями природы, населения,

хозяйства Краснодарского края, богатством и разнообразием ее флоры и фауны начинается

с младшего школьного возраста, что позволяет уже на ознакомительном уровне представить

все науки, помогающими познать удивительный мир Кубани.

Программа курса 1 класса состоит из четырех разделов, что далеко не случайно. Изучение

начинается с того, что хорошо известно ребенку: семьи, родные, близкие люди, одноклассники,

родная улица, растения и животные — все, с чем ребенок встречается каждый день и

является для него соответствующим понятию Родина.

Во втором классе, наряду с уже известным, младший школьник более глубоко изучает то место,

в котором живет: район, станицу. И если на уроках мы говорит о природе Кубани в общем, то

конкретно о том что есть в районе, особенности рельефа, что выращивают, какие традиции

сохранены, Практическая их направленность прослеживается в ходе проведения экскурсий по

району и станице.

В каждой из тем, изучаемых в 1-2 классах по курсу «Кубановедение», можно выделить

 несколько линий:

1. Образовательная - дети непосредственно получают знания и закрепляют их, выполняя

 различные задания. В этом особенно помогают тетради-учебники по Кубановедению, в

который заложен принцип проблемного обучения: задания направлены на активизацию

исследовательской деятельности учащихся, их познавательной активности.

 

2. Воспитательная — в процессе проведения занятий постоянно акцентируется внимание на

бережном отношении к тому, что окружает ребенка.

 

3. Развитие психических процессов: во время обучения развивается мышление, память,

внимание, восприятие, воображение. Учитель уже может организовать дискуссию, в ходе

которой высказывается каждый, При этом ребенок не только говорит сам, но и учится умению

 слушать других.

 

Представленные уроки разработаны в полном соответствии с программой курса

«Кубановедение» для 1-11 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края.

Надеемся, что наши уроки позволят увлечь детей, сделать предмет «Кубановедение»

разнообразным, увлекательным, дадут ребенку запас знаний, наиболее актуальных для детей

этого возраста, позволят использовать не только его жизненный опыт, а в дельнейшем дадут

возможность систематизации, обобщения и более глубокого изучения предмета.

 

Используются технологии uCoz